Техники дыхания

Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете так дышать постоянно, на «автомате».

Дальнейшие дыхательные упражнения помогут закрепить отработанные навыки и развить диафрагму.

Упражнения для техники дыхания различаются на два вида: упражнения задержанного дыхания и «Стрельниковская гимнастика» (об этой гимнастике вы можете прочитать здесь, а также посмотреть видео).

 

Упражнения задержанного дыхания для развития голоса

Исходное положение для задержанного дыхания – ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, корпус свободный и пря­мой. На звук пф-ф-ф-ф медленно через рот выдуваем из себя весь воздух (как будто сдувается шарик). При выдохе должен образовываться барьер, то есть вы напрягаете мышцы живота, чтобы преодолеть сопротивление выходящего воздуха. Затем берем резкий глубокий вдох через нос и такой же резкий и полный выдох через рот до конца – так, чтобы воздуха у вас не осталось вообще. Не вдыхаем, под­тянули пресс и в таком «безвоздушье» делаем физическое упраж­нение.

Когда после выполнения упражнения вы начинаете дышать, важно помнить, что вдох – всегда через нос, выдох – всегда через рот, плечи не поднимать, дышите «животом». Перед каждым упражнением техника вдоха-выдоха одна и та же, различаются только сами физические упражнения, которые делаются на задержанном дыхании.

Вот эти упражнения:

  1. «Крылышки» (с поворотами)

 (Исходное положение — Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, корпус свободный и пря­мой. На звук пф-ф-ф-ф медленно через рот выдуваем из себя весь воздух, затем берем резкий глубокий вдох через нос и такой же резкий и полный выдох через рот)  

Держимся в таком положении и начинаем делать физические упражнения как на физкультуре – взмахи руками от груди в стороны с поворотами корпуса. На «раз – два» поворот корпуса влево, руки согнуты в локтях, на «три – четыре» руки разгибаем до конца как можно дальше. Потом так же в другую сторону. Делаем до тех пор, пока можем НЕ дышать. Теперь остановились, дышим через нос, выдыхаем через рот, следите, чтобы дыхание происходило животом, грудь и плечи неподвижны.

  1. «Плечи» – круговые движения плечами.

(Исходное положение)

На задержанном дыхании делаем круговые движения плечами до тех пор, пока уже совсем не станет хватать воздуха. При вдохе опять же следите за животом.

  1. «Кулачки + запястья»

(Исходное положение)

Руки вытянуты вперед, кулачки сильно сжаты, затем руки в стороны, тянем запястья вверх. Держим пресс и дыхание, не дышим вообще. Помните, что в легких не должно быть воздуха вообще и пресс должен быть подтянут. Это упражнение полезно так же тем, что освобождает от мышечных зажимов.

  1. «Диагонали»

(Исходное положение)

При выдохе и задержке дыхания тянем правую руку в левый верхний угол, напрягаемся, вытягиваемся так, чтобы правая рука и правая нога были как диагональ. Левая опорная. Потом так же в другую сторону. Не дышим во время упражнения!

  1. «Наклон в пол»

(Исходное положение)

Наклоняем корпус вниз, руками тянемся до пола, пока не захочется дышать. Возвращаемся в исходную позу и дышим.

  1. «Березка» ­(спина)

(Исходное положение)

Делаем упражнение «березка», как на занятиях в школе по физкультуре, только с задержанным дыханием.

  1. «Плуг»

(Исходное положение)

Положение «березка», ноги прямые, тянутся к голове, можно даже положить их на пол (дотянуться до пола)

  1. «Рожица»

(Исходное положение)

Рот кругло приоткрыт, кончик языка тянется вперед, глаза через верх пытаются посмотреть «на затылок».

 

Упражнения «Стрельниковской гимнастики»

Исходное положение для «Стрельниковской гимнастики»:

Ноги на ширине плеч, делаем резкие короткие вдохи через нос, жадно хватая воздух. Вдох производится одновременно с физическим действием! То есть, на «и-и» делаем физическое упражнение, сопровождающееся резким вдохом, на «раз» — возвращаемся в исходное положение с выдохом. Далее на «и-и» снова делаем резкий вдох, на «два» -возвращаемся обратно с выдохом.

Начинайте с небольшого количества повторений. Например, с 24, потом увеличивайте.

Вот эти упражнения:

  1. «Ушки»

Стоим прямо, сгибаем шею и наклоняем голову к плечу до возможного упора. Главное, не переусердствуйте и не повредите шею, движения должны быть комфортными и свободными. При наклоне головы к плечу резко вдыхаем через нос «животом».

  1. «Повороты головы»

Стоим прямо и во время резкого короткого вдоха делаем повороты головы вправо и влево, корпус и плечи на месте. При поворотах ловите глазами две крайние точки, чтобы не кружилась голова!

  1. «Маленький маятник»

Делаем наклоны головы вперед и назад. На каждый наклон резкий вдох.

  1. «Кошечка»

Делаем повороты вправо и влево с лёгким приседанием и сжатием кулачков, бедра на месте. Поворачиваем корпус влево, бедра остаются на месте и вместе с поворотом немного приседаем в коленях. Локти держим прижатыми друг к другу. При повороте корпуса вдыхаем. Повторяем поочередно повороты вправо и влево. Считаем нужное количество повторений.

  1. «Обними плечи»

Руки согнуты в локтях, держим их перед собой, как будто сидим за партой (правая снизу, левая сверху). Делаем резкие движения на встречу друг другу, сжимая сильно тем самым грудную клетку, и резкий вдох. Разводим руки — выдыхаем через рот, меняем (правую наверх, левую вниз), повторяем то же самое.

  1. «Насос»

Руки тянутся к полу, как будто качаете насос, вдыхаем, на выдохе распрямляемся.

  1. «Перекаты»

Полу-приседая, переносим тяжесть тела с одной ноги на другую. Во время приседания делаем резкий вдох носом.

  1. «Рок-н-ролл»

Полу-приседая, поочередно подтягиваем колени к противоположному плечу. На подтягивание колен делаем резкий вдох «животом».

 

Уделяйте каждый день по 15-20 мин. в день этим упражнениям и через некоторое время вы почувствуете силу вашего голоса, не говоря уже об общем оздоравливающем и укрепляющим действии этих гимнастик. Во время глубокого диафрагмального вдоха происходит хорошая и полная вентиляция лёгких кислородом, то есть – их очищение, что немаловажно для тех, кто страдает болезнями (хроническими, в том числе) дыхательного характера (пневмония, туберкулёз, бронхиты, астма и т.д.) А само овладение техникой короткого глубокого диафрагмального вдоха послужит хорошей базой для последующих упражнений для голоса и в технике речи.

Успехов вам, хороших результатов и здоровья! give_rose  

 

Введите Ваш e-mail:


Яндекс.Метрика




Понравилось

1 Комментарий

  1. Женя

    30.03.2017 at 02:17

    Буду ждать ваших следующих статей!

    Понравилось

Оставьте комментарий

Это первое, что вам нужно прочесть!
Уважаемые учащиеся и коллеги, те, кто уже состоялся, как профессионал вокального мастерства и те, кто только подумывает о том, чтобы
Чем и как полечить голос
Не подумайте, что я безграмотная – под выражением «полечить голос» имеется в виду, естественно, лечение всевозможных «расстройств» голоса (голосовых связок),
Техники Хоопонопоно и Симорон
Как я и обещала в статье «ПРЕОБРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ», данная статья будет её продолжением и рассказать я вам хочу об очень
Техники дыхания
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете
Создание звука
Для начала разберёмся, КАК происходит создание звука. Как уже говорилось, очень важным фактором является дыхание. Выдыхаемая струя воздуха – это
Сложная супер-скороговорка «Лигурия»
Ну, и в довершение темы скороговорок, хочу представить вам супер-сложную скороговорку «Лигурия»    В общем-то, по сути, в «Лигурию» вошли,
Скороговорки для речи и дикции
Скороговорки для развития дикции – развлечение и неоценимая польза для речи   Каждый из нас знаком со скороговорками (чистоговорками) еще с раннего
Русские скороговорки для развития речи
Скороговорки для тренировки произношения шипящих   В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа че­тыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили
Речевой голос
Речевой голос, его функционирование, а также развитие речи человека происходит на протяжении всей его жизни. Еще с младенчества мы реагируем
Речевой аппарат
Речевой аппарат и его строение. Сегодня строение речевого аппарата человека считается полностью изученным. Оно позволило не только понять, каким образом