Мастер-Классы и Тренинги по БАЗОВЫМ НАВЫКАМ ВОКАЛА: ПОСТАНОВКА ДЫХАНИЯ и РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ

 

Приветствую Вас!

ВОКАЛ – искусство не просто популярное, а очень и очень востребованное в последние годы. Заниматься вокалом может каждый – и тот, кто готовит себя к профессиональной сфере, и тот, кто просто хочет научиться петь «для себя».

Здесь вашему вниманию представлена информация о ТРЕНИНГАХ и МАСТЕР-КЛАССАХ по БАЗОВЫМ НАВЫКАМ ВОКАЛА, а именно:

  • Постановка певческого диафрагмального (профессионального) дыхания
  • Развитие певческой артикуляции, звукоизвлечения и вокальной дикции



Как это ни странно, но именно ОСНОВНЫМ ПЕРВЫМ БАЗОВЫМ НАВЫКАМ ВОКАЛА, которые сами по себе ещё не связаны непосредственно с процессом пения, сейчас мало кто обучает, считая, что эти необходимые навыки придут сами с опытом пения. А это далеко не так. Но только вот понимание того, что эти навыки отсутствуют или развиты очень слабо и непрофессионально, приходит спустя время, когда человек сталкивается с вокальными трудностями или замечает ограничения в своём исполнении. Поэтому вопрос о базовых навыках вокала так остро стоит в наше время и так востребуем в обучении.

Данные ТЕМЫ мастер-классов и тренингов могут быть интересны НЕ ТОЛЬКО тем, кто обучается пению, но и самим ПЕДАГОГАМ ПО ВОКАЛУ, а также ХОРМЕЙСТЕРАМ. Я приглашаю ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!  thank_you 

Ниже Вы найдёте ОГЛАВЛЕНИЕ по темам МАСТЕР-КЛАССОВ и ТРЕНИНГОВ. Кликайте на интересующий пункт и переходите для изучения информации. В комментариях под постом Вы можете задавать интересующие Вас вопросы – я обязательно отвечу!  yes

 

 

 

Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes Также в статье «Индивидуальные занятия по вокалу и сольфеджио для взрослых и детей» вы можете посмотреть и почитать ОТЗЫВЫ обо мне от моих учеников  declare

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ПОСТАНОВКА ПЕВЧЕСКОГО ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ И ВОКАЛЬНОЙ ДИКЦИИ

БОЛЬШОЙ ТРЕНИНГ ПО БАЗОВЫМ НАВЫКАМ ВОКАЛА (постановка дыхания и развитие артикуляции)

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ И ТРЕНИНГОВ

 

ПОСТАНОВКА ПЕВЧЕСКОГО ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

 

Я получаю много сообщений и вопросов по поводу постановки ПРАВИЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ, под которым имеется в виду ДИАФРАГМАЛЬНОЕ дыхание (или абдоминальный тип).

Многие, кто занимается вокалом, ЗНАЮТ о важности дыхания в пении, но почему-то так и не владеют этим навыком, опираясь лишь на какие-то смутные ощущения в процессе пения, которые подчас не могут сами для себя понять. Порой даже в теории люди не могут объяснить, КАК ПРАВИЛЬНО нужно дышать, не видят или не знают самого механизма дыхательной работы. Соответственно, при слабой или неправильной ТЕОРИИ страдает и сама ПРАКТИКА, точнее – она просто отсутствует.

К сожалению, мне много встречалось студентов, которые приходили ко мне от других педагогов по вокалу с жалобой на то, что предыдущий педагог так и не смог объяснить им «что к чему» в плане дыхания, как это делать правильно и главное – КАК применять правильную дыхательную работу во время пения (тот самый скользкий этап «перехода на звук» или перевод поставленного на упражнениях дыхания на вокализацию). Часто также среди педагогов бытует мнение (которое они озвучивают студенту), что «дыхание – это естественный процесс, пой и не задумывайся, иди от ощущений».

А тем не менее все понимают, что ДЫХАНИЕ – это ОСНОВНОЙ БАЗОВЫЙ НАВЫК ВОКАЛА, который востребуем во всех жанрах и направлениях певческого искусства, и без которого КАЧЕСТВЕННОЕ (не говоря уже о профессиональном) пение просто НЕВОЗМОЖНО! И не важно, какие у вас при этом природные данные, голосовые связки, тембр голоса и т.д. Ведь, по сути, ваш ВЫДОХ, пропущенный через голосовые связки – это и есть ваш ЗВУК, то бишь ГОЛОС. По-другому говоря, дыхание – это «горючее» для вашего голоса, без правильного функционирования дыхания и всей дыхательной системы в целом говорить о ПРАВИЛЬНОМ и КАЧЕСТВЕННОМ владении голосом просто неразумно.



Отсюда же следом обычно возникает вопрос об ОПОРЕ ЗВУКА, которое так часто звучит во время вокального обучения. Многие, в связи с этим, задаются вопросом о «технике ПАРАДОКСАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ», который, по сути, является НЕ техникой, а НАВЫКОМ или ПРИЁМОМ. Собственно, оба термина – и «опора звука», и «парадоксальное дыхание» — ведут к одному и тому же: задержка крепко напряжённой диафрагмы вовне (а не «в себя», то есть её опущенное положение) во время пения.

Должна признать, что к сожалению очень и очень многие педагоги-вокалисты зачастую ленятся не только объяснять своим ученикам, как должно работать дыхание во время пения, но и не знают подчас никаких дыхательных упражнений, не могут их показать хотя бы на себе (не говоря уже о том, чтобы отработать это «по-честному» у ученика), объяснить, что называется, «на пальцах», КАК дышать, ЧТО и КАК должно работать и ПОЧЕМУ.

В итоге обучающийся получает информацию какими-то обрывками, сам многое додумывая (и часто – неверно), многое не понимает, но в своих вопросах педагогу не слышит от него ТОЧНОГО и КОНКРЕТНОГО ответа, показа, чёткой рекомендации вплоть до домашних заданий. И самое печальное, когда сейчас педагоги часто говорят студентам «почитай про дыхание сам, найди и поделай упражнения, посмотри ролики в интернете, поинтересуйся дыхательной гимнастикой Стрельниковой», по сути, перекладывают свои обязанности на плечи обучающихся, которые может и полюбопытствуют по данному вопросу, да только вот кто их проверит, что они всё поняли и САМИ освоили всё правильно? А если нет? А если так и не понял? А если нужен «живой показ» с мгновенной пробой «на себе» и сравнением — где его взять?

 

Благодаря этому огромное количество людей так и поёт впоследствии «на ощущениях», пока не начинаются первые ПРОБЛЕМЫ С ГОЛОСОМ – форсирование звука, переходные ноты, нехватка дыхания во время пения, слабый звук, бедная динамика, ограничение по диапазону и, соответственно, в выборе певческого репертуара и т.д.

Мне в моей жизни очень повезло – меня научили правильному диафрагмальному дыханию ещё в младшем хоре музыкальной школы, и «дышать» в пении меня учил хормейстер, а не педагог по вокалу. Практика показывает, что до сих пор постановкой дыхания больше занимаются именно хормейстеры, а не педагоги-вокалисты. По крайней мере вопросом дыхания больше интересуются именно педагоги-хоровики.

 

Надо сказать, что ни в музыкальном училище им.Гнесиных (г.Москва), ни в Московской консерватории ни один педагог-вокалист НЕ занимался со мною ДЫХАНИЕМ (оно и так уже было поставлено у меня до них), все уроки отводились только непосредственно ПЕНИЮ. Никто не говорил мне, КАК дышать, не показывали никаких дыхательных упражнений, да в общем-то никто и не проверял, КАК я дышу на самом деле – я же не жаловалась и ничего не спрашивала. Но это МНЕ повезло, что навык был прочно освоен ещё в подростковые годы. К сожалению, так везёт не всем…

Я сама – тоже ХОРМЕЙСТЕР по образованию (мою биографию вы можете почитать в статье «Об авторе»), но уже очень много лет я не только веду хоровые занятия, но и преподаю ВОКАЛ, обучая этому искусству, в основном, людей «с нуля» — без какой-либо муз.подготовки, навыков и даже данных, но у которых есть одно огромное желание – научиться петь. На данный момент могу сказать, что в моей профессиональной педагогической деятельности больше вокала, чем хора. Так уж сложилось. Моих учеников вы можете посмотреть и послушать в статье «Я и мои ученики: видеозаписи выступлений».

Благодаря моей многолетней работе по обучению вокалу «с нуля» был создан ВИДЕОКУРС «ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ, с которым вы также можете ознакомиться, где я «разложила по полочкам» всю свою систему обучения поэтапно, с записью всех упражнений и практик. Там же представлены видеодайджесты всех моих уроков по темам, где 3 из них уделены именно этапу ПОСТАНОВКИ ДЫХАНИЯ.



Здесь вы можете посмотреть фрагменты (нарезки-видеодайджесты) из этих 3-х уроков, а также из урока «Постановка тела. Осанка», упражнения из которого также будут ВХОДИТЬ в МАСТЕР-КЛАСС и ТРЕНИНГ по постановке певческого диафрагмального дыхания:

 

Мои статьи по темам и проблемам вокала вы можете почитать в разделе «Вокал для всех». Статей ещё не много и не все вопросы я освятила, но постепенно я буду дополнять контент этого направления. Вопросам ДЫХАНИЯ я посвятила несколько статей в разных разделах моего блога: «Вечный спор о дыхании…», «Техники дыхания», «Дыхательные практики: холотроп, ребёфинг, вайвейшн, сатори и другие»

Так КАК надо ПРАВИЛЬНО дышать во время пения? Может хватит уже базироваться только лишь на пресловутых «ощущениях» во время певческой работы и пора бы уже разобраться ОСНОВАТЕЛЬНО в ДИАФРАГМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ, чтобы его наконец органично применять на звуке?

ЧТО с ЧЕМ работает и как взаимосвязано во время дыхания? Что на что влияет? В чём РАЗНИЦА между ГРУДНЫМ (ключичным) и ДИАФРАГМАЛЬНЫМ (абдоминальным) типами дыхания? ПОЧЕМУ дышать надо именно так, а не «эдак»?

КАК ПРАВИЛЬНО должна работать ДИАФРАГМА на ВДОХЕ и ВЫДОХЕ во время пения?

КАК разобраться в МЕХАНИКЕ ДЫХАНИЯ и органично чувствовать весь этот аппарат?

КАК заставить ДИАФРАГМУ работать на свой голос? ЧТО ТАКОЕ «парадоксальное дыхание» или «ОПОРА ЗВУКА» (или «пение на опоре», «техника APPOGGIO»), КАК это делать, КАК применять и ЗАЧЕМ?

КАК добиться максимально быстрого ВДОХА, но при этом максимально объёмного, а ВЫДОХ при этом сделать ДОЛГИМ и РОВНЫМ? ЧТО ТАКОЕ ДАВЛЕНИЕ воздуха во время пения, КАК оно осуществляется?

ГДЕ взять те самые дыхательные УПРАЖНЕНИЯ, которые разовьют ПРАВИЛЬНЫЙ НАВЫК дыхания, который затем будет точно ПРИМЕНИМ в практике пения, а не будет просто существовать, как отдельное теоретическое бесплодное знание?

КАК БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, что всё делаешь ПРАВИЛЬНО? КАК распознать свои ошибки в дыхании и уметь их исправлять, занимаясь или отрабатывая навык самостоятельно?

ВСЕМ этим ВОПРОСАМ,

но не только ТЕОРИИ, а главное – ПРАКТИКЕ посвящены

МАСТЕР-КЛАСС и ТРЕНИНГ по ПОСТАНОВКЕ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.




В чём разница между формами ТРЕНИНГА и МАСТЕР-КЛАССА, а также, КАК они будут происходить и что будут в себя включать вы можете подробнее узнать, посмотрев это видео:

 

Итак, как Вы поняли из видеоролика, все упражнения по постановке дыхания я буду не только в процессе показывать НА СЕБЕ, но и дам возможность ВАМ опробовать их лично, под моим пристальным контролем, пояснениями, исправлениями и т.д. По ходу занятия Вы можете задать все интересующие Вас вопросы и получить на них конкретные ответы, а также рекомендации.

Также, надеюсь, Вы поняли РАЗНИЦУ между МАСТЕР-КЛАССОМ и ТРЕНИНГОМ, ибо это существенно. Понятно, что ни тренинг, ни мастер-класс, какими бы ценными они ни были, НЕ ПОСТАВЯТ Вам «за раз» дыхание. Эти формы рассчитаны на то, чтобы вас ОЗНАКОМИТЬ как в целом, так и более детально с понятием ПРАВИЛЬНОЙ ДИАФРАГМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЫХАНИЯ. Ознакомить «вживую», практически, а не только теоретически-лекционно. Но форма ТРЕНИНГА, в отличие от МАСТЕР-КЛАССА, даёт возможность не только ознакомиться с практиками становления дыхания, но и УСВОИТЬ их лично под контролем преподавателя.


Предлагаю вашему вниманию видеоролик, в котором вы можете также ознакомиться с некоторыми упражнениями ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, которая будет полезна абсолютно всем желающим, в том числе и тем, кто занимается вокалом declare 

Видео, которое представлено ниже, было записано в пик активности пандемии КОРОНАВИРУСА и создавалось с целью ПРОФИЛАКТИКИ лёгочных заболеваний. Поэтому данная дыхательная гимнастика особенно полезна всем тем, кто часто страдает пневмонией, бронхитом, бронхиальной астмой и другими лёгочными заболеваниями declare 

Тем не менее упражнения гимнастики в основном рассчитаны на использование ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ. Под данное видео можно заниматься в режиме ОНЛАЙН! good 

В видео представлены:

  • упражнение техники глубокого диафрагмального дыхания (постановка навыка)
  • упражнение техники цикла «полного дыхания» (или «йоговское дыхание» — профилактика полной вентиляции лёгких)
  • 3 упражнения из известной дыхательной гимнастики Н.А.Стрельниковой (в том числе описанные выше упражнения «Обними плечи» и «Насос»)
  • упражнение на носовое дыхание (из йоги, профилактика и лечение затруднённого дыхания носом)

Также ко всем упражнениям даны очень подробные объяснения и практические рекомендации.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА — это ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ЛЁГКИХ и УКРЕПЛЕНИЕ ИММУНИТЕТА всего организма! good 


Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes Также в статье «Индивидуальные занятия по вокалу и сольфеджио для взрослых и детей» вы можете посмотреть и почитать ОТЗЫВЫ обо мне от моих учеников  declare

 

 

ТРЕНИНГ ПО ПОСТАНОВКЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ

 

 

 

ТРЕНИНГ является формой более расширенной и затратной по времени (3-3,5 часа), поэтому на ТРЕНИНГЕ задача – хотя бы в лёгкой степени, но УСВОИТЬ саму МЕХАНИКУ диафрагмального дыхания, а также запомнить упражнения самого становления дыхания, попробовать их, разобраться, понять, чтобы затем «унести их домой» и там отрабатывать до совершенства, применяя сам НАВЫК дыхания в певческой практике.

ДО этапа самих дыхательных упражнений в ТРЕНИНГЕ будет даваться комплекс упражнений НА ОСАНКУ – упражнения вполне выполнимые, не сложные, но очень действенные и полезные, которые также важны для будущей правильной работы ДЫХАТЕЛЬНОГО аппарата.




В виду того, что на ТРЕНИНГЕ более детальная проработка по постановке дыхания ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ выделение времени и внимания в ИНДИВИДУАЛЬНОМ плане (подход к каждому участнику, проверка практики у каждого), то КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ на тренинг СТРОГО ОГРАНИЧЕНО, иначе мне не хватит времени уделить внимание каждому обучающемуся.

Аудио-, видео- и фотосъёмка во время ТРЕНИНГА ЗАПРЕЩЕНЫ!

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

  1. Осанка (упражнения, практика для всех)
  2. Механика мышц пресса и диафрагмы (теория и упражнения, практика для всех)

Перерыв 10-15 минут

  1. Теория дыхания (что, как, зачем и почему)
  2. Дыхательные упражнения с физической нагрузкой (упражнения, практика для всех)

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:  16+

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:  группа строго от 5 до 8 человек

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

свободная, не сковывающая, лучше спортивного варианта, обувь – удобная, без каблуков (лучше иметь с собой, как сменную обувь для занятий)

ЧТО МОЖНО или НУЖНО С СОБОЙ ПРИНЕСТИ:

  • Лекарства, если вы страдаете головокружениями или какими-то спазматическими болями
  • Покрывало на резиновый коврик или сам коврик (как для занятий йогой), если вы брезгуете «казёнными» принадлежностями, предоставленными залом для занятий
  • Бодрое настроение, позитивное расположение и ЖЕЛАНИЕ ПОПРАКТИКОВАТЬСЯ И НАУЧИТЬСЯ!

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ НА УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ ПОЯВИТСЯ ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ БЛИЖАЙШЕЙ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ НА САЙТЕ!

Также приглашаю вас посетить страницу с ВИДЕОЗАПИСЯМИ ВОКАЛЬНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ «АУРА ГОЛОСА», для этого переходите сюда.


Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes Также в статье «Индивидуальные занятия по вокалу и сольфеджио для взрослых и детей» вы можете посмотреть и почитать ОТЗЫВЫ обо мне от моих учеников  declare

 

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПОСТАНОВКЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ

 

 

Форма МАСТЕР-КЛАССА более лёгкая и менее затратная по времени (1,5 часа), программа МАСТЕР-КЛАССА по постановке дыхания такая же насыщенная и плотная, как и в ТРЕНИНГЕ. Но в данной форме НЕ предусмотрен индивидуальный подход, что с одной стороны даёт преимущество в плане количества участников, а также в ценовом отношении, но с другой стороны не имеет возможности более детальной проработки навыка и его усвоения, а также личной проверки у преподавателя (только по возможности и при наличии времени).

Задача МАСТЕР-КЛАССА – это ОЗНАКОМЛЕНИЕ с механикой диафрагмального дыхания, дыхательными упражнениями и самой теорией дыхания в пении. Комплекс упражнений НА ОСАНКУ также будет представлен в процессе МАСТЕР-КЛАССА.

Каждый участник сможет не только увидеть «живьём» выполнение упражнений и разных практик, услышать и понять объяснения, но и ПОПРОБОВАТЬ все упражнения тут же на себе. Также можно будет задать все интересующие вопросы, рассмотреть возникающие проблемы в работе дыхательного аппарата, понять ошибки и почувствовать разницу в работе механики дыхания на себе лично.

МАСТЕР-КЛАСС проходит БЕЗ перерыва.

Аудио-, видео- и фотосъёмка во время МАСТЕР-КЛАССА СТРОГО ЗАПРЕЩЕНЫ!

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА:

  1. Осанка (показ упражнений, пробная практика)
  2. Механика мышц пресса и диафрагмы (теория и показ упражнений, пробная практика)
  3. Теория дыхания (что, как, зачем и почему)
  4. Дыхательные упражнения с физической нагрузкой (показ упражнений, пробная практика)

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:  14+

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:  группа от 10 до 16 человек

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

свободная, не сковывающая, лучше спортивного варианта, обувь – удобная, без каблуков (лучше иметь с собой, как сменную обувь для занятий)

ЧТО МОЖНО или НУЖНО С СОБОЙ ПРИНЕСТИ:

  • Лекарства, если вы страдаете головокружениями или какими-то спазматическими болями
  • Покрывало на резиновый коврик или сам коврик (как для занятий йогой), если вы брезгуете «казёнными» принадлежностями, предоставленными залом для занятий
  • Бодрое настроение, позитивное расположение и ЖЕЛАНИЕ ПОПРАКТИКОВАТЬСЯ И НАУЧИТЬСЯ!

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ НА УЧАСТИЕ В МАСТЕР-КЛАССЕ ПОЯВИТСЯ ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ БЛИЖАЙШЕЙ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ НА САЙТЕ!

Также приглашаю вас посетить страницу с ВИДЕОЗАПИСЯМИ ВОКАЛЬНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ «АУРА ГОЛОСА», для этого переходите сюда.


 

Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes Также в статье «Индивидуальные занятия по вокалу и сольфеджио для взрослых и детей» вы можете посмотреть и почитать ОТЗЫВЫ обо мне от моих учеников  declare



РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ И ВОКАЛЬНОЙ ДИКЦИИ

 

Общаясь с разными людьми – своими коллегами и учениками, а также теми, кто приходит ко мне от других педагогов по вокалу или из вокальных центров-школ-студий, могу сказать уже с уверенностью, что таким ЭТАПОМ в певческом развитии, как АРТИКУЛЯЦИЯ, не занимается практически НИКТО. Причём причины здесь самые разные – многие просто не знают артикуляционной гимнастики и считают, что артикуляция во время пения «наладится сама», а кто-то вообще не считает нужным тратить на это время на уроках, попросту забывая про этот момент.

А между тем ПЕВЧЕСКАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ, работы мышц речевого аппарата, знание его особенностей, индивидуальное чувствование самого функционирования певческой артикуляции является ОДНИМ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ и ПЕРВЫХ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ пения!

Ведь от того, как вы откроете рот (говоря по-простому) зависит ВЫХОД ВАШЕГО ЗВУКА. И сколько раз я, прослушивая людей, отмечала ту взаимосвязь между активностью и правильностью работы АРТИКУЛЯЦИИ и ЗВУЧАНИЕМ ГОЛОСА. А сколько раз хотелось ответить на жалобы, типа, «у меня очень маленький и слабый звук» — «А Вы не пробовали открыть побольше рот??»…   shout 

Дело в том, что вялость речевого аппарата, его неразвитость в вокальном отношении, а также отсутствие навыка наблюдения за тем, КАК МЕНЯЕТСЯ ЗВУК (звучание голоса) в зависимости от того, КАК работает артикуляция в момент ПЕНИЯ в конечном итоге может не только спровоцировать такую известную проблему, как ФОРСИРОВАНИЕ ЗВУКА (что постепенно приводит к потере голоса или к болезням голосового аппарата), но и существенно «обеднить» ГОЛОС, его качества, лишая его проявления естественных качеств тембра.

С АРТИКУЛЯЦИИ всё начинается, дорогие мои… Ибо этот этап в дальнейшем отвечает не только за будущую чёткую и правильную ВОКАЛЬНУЮ ДИКЦИЮ (наверняка вы сами не раз были свидетелями того, что слушаете песню, а каких-то слов у исполнителя понять не можете), способную работать в РАЗНЫХ ТЕМПАХ (в том числе и в очень быстром), но и что немаловажно для любого поющего – за ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ (вдумайтесь в это слово).

В принципе, развитие АРТИКУЛЯЦИИ не отнимает много времени и, на мой взгляд, является одним из самых «лёгких» этапов в обучении. Но тем не менее у многих людей, которые приходят обучаться вокалу или продолжают уже начатое обучение, зачастую обнаруживается ну совершенно полное незнание своих мышц лица и внутренних органов артикуляции, точнее того, КАК они у данного конкретного человека работают и КАК ими УПРАВЛЯТЬ. Многие в процессе АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ заново открывают для себя основы владения этими мышцами, познают их особенности. И как следствие – УПРАЖНЕНИЯ по АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКЕ приходится отрабатывать, поскольку не всё с ходу получается на «отлично».





Связано это ещё и с тем, что люди не чувствуют своих мышц, буквально «не знают своё лицо», как работает язык, где находится нёбо, мышцы гортани и т.д., попросту не привыкли обращать на это внимание, пытаясь все вокальные задачи в процессе пения решать ТОЛЬКО лишь ГОЛОСОМ. А это – большая ошибка и неразумная трата природных голосовых ресурсов.

Систему и саму гимнастику по АРТИКУЛЯЦИИ я разработала сама много лет назад и обязательно уделяю время этому этапу в ПОСТАНОВКЕ ГОЛОСА абсолютно во всех возрастных категориях, работая как с детьми, так и со взрослыми. Считаю также, что это совершенно точно необходимый этап хормейстерской работы с хористами для повышения их уровня певческого мастерства. В ВИДЕОКУРСЕ «ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА» также есть тема АРТИКУЛЯЦИИ, которой посвящён отдельный большой видеоурок, фрагменты из которого вы можете посмотреть здесь:

 

УПРАЖНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ я долго отбирала, опираясь в основном на труды по актёрскому мастерству (как вы знаете, у актёров или будущих телеведущих есть такое понятие, как «техника речи», но начинается там всё как раз сначала с упражнений по артикуляции). Пусть Вас это не смущает – и актёры, и телеведущие, и певцы работают ГОЛОСОМ. Да, применение его различно, но «корень», как говорится один и тот же. И в итоге все хотят говорить или петь ЧЁТКО и ПРАВИЛЬНО. Но надо сказать, что ВОКАЛЬНАЯ ДИКЦИЯ ОСОБЕННА и имеет свои законы, о которых надо знать каждому поющему.

Ещё раз повторю, что АРТИКУЛЯЦИЯ влияет потом в пении на ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ, которое тесно связано с будущей МАНЕРОЙ ПЕНИЯ, а это в свою очередь ВАЖНО для пения в определённых стилях и жанрах. Для примера скажу, что АРТИКУЛЯЦИЯ в АКАДЕМИЧЕСКОМ и ЭСТРАДНОМ вокале РАЗНАЯ. Это прекрасно знает каждый педагог-вокалист, но не каждый обучающийся вокалу это осознаёт и понимает, из-за чего в пении (как правило, любительском) часто возникает такая распространённая проблема звучания, которую я называю «смесь нижегородского с французским», как говорил великий классик  mosking Под этим имеется в виду несочетающиеся манера пения со стилем музыки, которую исполняет певец. Понятно, что это также является показателем неразвитого ВОКАЛЬНОГО СЛУХА и КУЛЬТУРЫ ПЕНИЯ, о чём можно говорить отдельно, но тем не менее АРТИКУЛЯЦИЯ и владение ею играют здесь также важную роль.

Что в итоге представляет собой МАСТЕР-КЛАСС по АРТИКУЛЯЦИИ (формы тренинга по данной работе нет), ЧТО в него входит и КАК это всё будет происходить вы можете подробнее узнать из данного видео:

Вопросам АРТИКУЛЯЦИИ я также не раз освящала в своих статьях: «Артикуляция», «Артикуляционная гимнастика, упражнения».

Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes Также в статье «Индивидуальные занятия по вокалу и сольфеджио для взрослых и детей» вы можете посмотреть и почитать ОТЗЫВЫ обо мне от моих учеников  declare

 

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС по развитию навыков АРТИКУЛЯЦИИ и вокальной дикции занимает 2 часа и участвовать в нём может каждый желающий, кто занимается ПЕНИЕМ (вокал, хоровое пение), преподаёт это искусство (педагоги-по вокалу, хормейстеры) или те, кто вокалу только обучается. Также данный МАСТЕР-КЛАСС будет полезен для тех, кто обучается профессии в РЕЧЕВОМ жанре.

Форма МАСТЕР-КЛАССА НЕ предусматривает индивидуальный подход, только по возможности и при наличии времени. Но тем не менее будет проводиться общая коррекция УПРАЖНЕНИЙ по АРТИКУЛЯЦИИ, с объяснением ошибок и их проработкой.

Задача МАСТЕР-КЛАССА – это ОЗНАКОМЛЕНИЕ с АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ, где будет объясняться подробно каждое упражнение и его применение в процессе пения, после чего будет небольшой тренинг по практике звучания букв алфавита с целью понимания ПЕВЧЕСКОГО ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ, ВОКАЛИЗАЦИИ и ВОКАЛЬНОЙ ДИКЦИИ.

Каждый участник сможет не только увидеть «живьём» выполнение упражнений, услышать и понять объяснения, но и ПОПРОБОВАТЬ все упражнения тут же на себе. Также можно будет задать все интересующие вопросы, рассмотреть возникающие проблемы в работе артикуляционного аппарата, понять ошибки и почувствовать разницу между речевой и вокальной артикуляцией.

МАСТЕР-КЛАСС проходит БЕЗ перерыва, стоять не придётся, так как артикуляционную работу можно осуществлять сидя.

Аудио-, видео- и фотосъёмка во время МАСТЕР-КЛАССА СТРОГО ЗАПРЕЩЕНЫ!

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА:

  1. Теория артикуляции (что, как, зачем и почему)
  2. Артикуляционная гимнастика (объяснение и показ упражнений, пробная практика)
  3. Проработка букв алфавита по вокальной дикции (показ, пробная практика)

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 7+

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:  группа от 10 до 16 человек

ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:  любая

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ НА УЧАСТИЕ В МАСТЕР-КЛАССЕ ПОЯВИТСЯ ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ БЛИЖАЙШЕЙ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ НА САЙТЕ!

Также вы можете приобрести ВИДЕОЗАПИСЬ МАСТЕР-КЛАССА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ И ВОКАЛЬНОЙ ДИКЦИИ, для этого перейдите сюда.


 

Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes Также в статье «Индивидуальные занятия по вокалу и сольфеджио для взрослых и детей» вы можете посмотреть и почитать ОТЗЫВЫ обо мне от моих учеников  declare



БОЛЬШОЙ ТРЕНИНГ ПО БАЗОВЫМ НАВЫКАМ ВОКАЛА (дыхание и артикуляция)

 

 

 

Данный ТРЕНИНГ назван БОЛЬШИМ, потому что включает в себя ДВЕ ПРЕДЫДУЩИЕ программы, с которыми Вы могли ознакомиться выше, а именно:

  • Постановка певческого диафрагмального дыхания
  • Развитие вокальной артикуляции и дикции

Продолжительность БОЛЬШОГО ТРЕНИНГА составляет 5-5,5 часов с маленькими перерывами на отдых.

Данная программа также подходит и для тех, кто уже обучается вокалу (профессионалам и любителям), и для тех, кто только собирается начать обучаться, для тех, кто преподаёт вокальные и хоровые дисциплины.

Форма БОЛЬШОГО ТРЕНИНГА создана для тех, кто хочет получить, как говорится, «2 в 1» ЗА ОДИН ДЕНЬ. Но ещё раз повторю, что все те упражнения, гимнастики и практики, которые будут представлены на занятии, нужно потом САМОСТОЯТЕЛЬНО (или со своим педагогом) продолжать отрабатывать, чтобы Вы затем могли полноценно, легко и ПРАВИЛЬНО владеть вновь приобретёнными НАВЫКАМИ. И чтобы эти навыки РЕАЛЬНО послужили Вам в пении на пользу.

Но, как Вы понимаете, данный ТРЕНИНГ требует некой выносливости, ибо объём упражнений и практик в нём достаточно большой, работа на ТРЕНИНГЕ идёт интенсивно и с максимальным возможным КПД.

Задача БОЛЬШОГО ТРЕНИНГА – максимально ёмко дать всю нужную теоретическую информацию по базовым навыкам вокала, освоение которых предшествует певческому этапу, но затем в нём активно применяется. В эту программу входит план ТРЕНИНГА по постановке дыхания и план МАСТЕР-КЛАССА по развитию артикуляции.

Также помимо подачи информации и практического материала, я буду отвечать на Ваши вопросы и КОНТРОЛИРОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО выполнение Вами упражнений, разбираясь с Вами в Ваших проблемах или ошибках, если таковые будут.

БОЛЬШОЙ ТРЕНИНГ проходит с двумя перерывами по 10 минут.

Аудио-, видео- и фотосъёмка во время МАСТЕР-КЛАССА СТРОГО ЗАПРЕЩЕНЫ!

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

  1. Постановку тела – развитие мышц для правильной осанки (упражнения, практика)
  2. Разработку, освоение механики и фиксации мышц пресса и диафрагмы (теория и упражнения, практика)

Перерыв 10 минут

  1. Теорию функционирования диафрагмального дыхания в певческой практике (что, как, зачем и почему)
  2. Освоение механики диафрагмального дыхания + дыхательные упражнения с физической нагрузкой (упражнения, практика)
  3. Лечебные дыхательные упражнения для восстановления голоса («фониатрический массаж голосовых связок»), фиксации пресса и диафрагмы во время пения, экспресс-упражнения для «до-вокального» разогрева голоса (показ, практика)

Перерыв 10 минут

6. Теория певческой артикуляции (что, как, зачем и почему)

7. Артикуляционная гимнастика мышц лица + упражнения для развития гортани (объяснение и показ упражнений, практика)

8. Проработка букв алфавита по вокальной дикции, работа артикуляции и дикции в темпе и ритме (показ, практика)

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:  18+

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:  группа строго от 5 до 8 человек

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

свободная, не сковывающая, лучше спортивного варианта, ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!) наличие сменной обуви – удобной, без каблуков

ЧТО МОЖНО и НУЖНО С СОБОЙ ПРИНЕСТИ:

  • Лекарства, если вы страдаете головокружениями или какими-то спазматическими болями
  • Покрывало на резиновый коврик или сам коврик (как для занятий йогой), если вы брезгуете «казёнными» принадлежностями, предоставленными залом для занятий
  • Питьевую воду
  • Бодрое настроение, позитивное расположение и ЖЕЛАНИЕ ПОПРАКТИКОВАТЬСЯ И НАУЧИТЬСЯ!

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ НА УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ ПОЯВИТСЯ ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ БЛИЖАЙШЕЙ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ НА САЙТЕ!

Также приглашаю вас посетить страницу с ВИДЕОЗАПИСЯМИ ВОКАЛЬНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ «АУРА ГОЛОСА», для этого переходите сюда.

 



ОТЗЫВЫ О БОЛЬШОМ ТРЕНИНГЕ:

Елена Русиновская, 56 лет, г.Долгопрудный, Московской обл.:

Сегодня была на Тренинге и решила написать отзыв сразу: кую, так сказать, железо, пока горячо! mail Во-первых, он оказался (как и планировалось) очень насыщенным различными упражнениями. Их польза несомненна: дыхание, тем более такое осознанное, важно для пения, речи и просто здоровья. Про артикуляционную гимнастику без смеха, конечно, не вспомнишь! laugh1 Смех, однако, добрый, с пониманием ее важности и того, как много предстоит еще работы! Ведь для меня это только первый шаг в овладении искусством Пения/Вокала. И я очень рада, что сделала его сегодня под чутким руководством Светланы! Это — во-вторых, т.к. умение передать свои многогранные знания, опыт, сопровождение личным показом, доброй шуткой, создающими живую атмосферу обучения, чуткое/внимательное отношение к «подопечным» — «выдают» педагога-мастера! В-третьих, все было оптимально и комфортно: и помещение, и количество участников, и общая рабочая атмосфера. Так что: огромное СПАСИБО, Вам, Светлана! give_rose give_rose Пойду делать домашнюю работу. Как Вы думаете, какое упражнение буду делать первым? wink 

Елена Белобрагина, 33 года, г.Новомосковск, Тульская обл.:

Мне все очень понравилось! good Даже уже не совсем новичку, было очень интересно и познавательно. Очень понятно и доходчиво. Очень удивила гимнастика для быстрого разогрева, сегодня иду заниматься, обязательно опробую. 🙂 

 

 

Евгений Старостин, 30 лет, г.Москва:

Тренинг очень понравился, всё, как говорится, «по полочкам», спасибо Вам! give_rose Теперь нужно всё это натренироваться правильно делать и научиться применять!

Александра Анурова, 23 года, г.Москва:

Светлана, спасибо за Тренинг! give_rose Для меня было самое ценное – это как размяться перед пением))) Сначала я была немного расстроена, что не попели. Но потом поняла, почему wink Поэтому хочу на пение теперь )) Хочется попеть с вами!)) Буду следить за вашими анонсами! yes 🙂 

Евгения Черненькова, 36 лет, г.Москва:

Светлана Владимировна, большое спасибо! give_rose Замечательный Тренинг! good Все знания по механике абдоминального дыхания выстроились в четкую структуру в голове. Правда, поймала себя практически на всех ошибках по очереди))))) Для меня было удивительно и приятно, что физически я не устала совсем. Наоборот, появились легкость и энергия в теле good 

Анна Дубровская, 31 год, г.Москва:

На Тренинге мне было отлично многое пройденное повторить (закрепить материал) и многое узнать и попробовать yes Например, давно хотела упражнения на артикуляцию попробовать, но не представляла, что это так энергозатратно! Реальный фитнесс для лица, класс! good 

 

 

 

Наталья Лукашина, 33 года, г.Москва:

Тренинг – отлично! Почти не устала. Всё, что «потёрлось» — обновилось и по-хорошему прочувствовалось! Как хорошую книгу перечитать во взрослом возрасте и понять что-то новое… curtsey 

 

 

Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes Также в статье «Индивидуальные занятия по вокалу и сольфеджио для взрослых и детей» вы можете посмотреть и почитать ОТЗЫВЫ обо мне от моих учеников  declare



МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ И ТРЕНИНГОВ

 

Время проведения:

В течение осени-зимы-весны — ПО СУББОТАМ или ВОСКРЕСЕНЬЯМ  в дневное или вечернее время.

Начиная с ИЮНЯ — в выходные дни (суббота, воскресенье – дневное время), но для МАСТЕР-КЛАССОВ также возможны и будние дни (вторник, четверг — вечернее время, не раньше 19:00) по согласованию с участниками.

Место проведения:

г.Москва, на базе танцевальных залов, все помещения арендуются в пешей доступности от метро.

Помещения оборудованы зеркалами, вытяжками и системами кондиционирования (если помещения без окон в цокольном этаже), в наличии есть стулья (табуреты) и резиновые коврики (коврик нужен для тех, кто записывается на программы по постановке дыхания).


Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes Также в статье «Индивидуальные занятия по вокалу и сольфеджио для взрослых и детей» вы можете посмотреть и почитать ОТЗЫВЫ обо мне от моих учеников  declare

Всех своих учеников я в обязательном порядке обучаю постановке профессионального диафрагмального дыхания и певческой артикуляции, по которым описаны выше мастер-классы и тренинги. Результат обучения моих учеников (непрофессиональных вокалистов) вы можете услышать в видеозаписи номера «You Will Be Found» из бродвейского мюзикла «Dear Evan Hanson»:

 

 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ!

ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ МАСТЕР-КЛАССА ИЛИ ТРЕНИНГА ПО БАЗОВЫМ НАВЫКАМ ВОКАЛА БУДЕТ ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА УЧАСТИЕ!

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

 






Рейтинг@Mail.ru

Введите Ваш e-mail:



Яндекс.Метрика




Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Экспресс-видеообзор ПРОЕКТА "АУРА ГОЛОСА" - понемногу обо всём, чему посвящён данный портал, на который Вы зашли (:curtsey:) Благодарю вас за
Поскольку поступил запрос (ибо некоторые мои читатели пишут мне по Обратной Связи), то я подумала и решила, что действительно будет
Уважаемые учащиеся и коллеги, те, кто уже состоялся, как профессионал вокального мастерства и те, кто только подумывает о том, чтобы
Эта статья является продолжением, точнее, специальным дополнением к предыдущей статье «Лечебная магия ГОЛОСОВЫХ ЗВУКОВ: полное собрание и классификация по органам
Не подумайте, что я безграмотная – под выражением «полечить голос» имеется в виду, естественно, лечение всевозможных «расстройств» голоса (голосовых связок),
«…И если кто-то в гибельной гордыне Слова святых молитв забыть готов, - Дозволь, чтоб я вернул его к святыне Могуществом
«Настройте и тонируйте каждое слово, каждый слог и каждую букву на их соответствующий каданс» (Джонатан Свифт, 1711 г.)   Постепенно
22 и 23 МАЯ 2021 года ДВУХДНЕВНАЯ УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТОНИНГ-ИНТЕНСИВА В МОСКВЕ! 4 СЕМИНАРА 12 ЧАСОВ ПРАКТИКИ ТОНИНГА    
Как я и обещала в статье «ПРЕОБРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ», данная статья будет её продолжением и рассказать я вам хочу об очень
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете
Для начала разберёмся, КАК происходит создание звука. Как уже говорилось, очень важным фактором является дыхание. Выдыхаемая струя воздуха – это