Вибрации человека: 2 — То, что мы произносим

Продолжаем тему «ВИБРАЦИИ ЧЕЛОВЕКА» (начало темы смотрите в предыдущей статье – «Вибрации человека: 1- То, что мы слышим») и сейчас нас будут интересовать ЗВУКОВЫЕ ВИБРАЦИИ, которые создаёт сам человек своим голосом в разных режимах его работы (речь, звуки коммуникации, пение, мелодекламация). Итак,

 

ТО, ЧТО МЫ ПРОИЗНОСИМ

 

Однажды к Сократу привели незнакомца и попросили дать ему характеристику. Мудрец смотрел на него долгое время, а затем воскликнул:

«Заговори ж ты, наконец, чтобы я мог познать тебя!»

 

Первую оценку человеку мы даём по тому, как он говорит. РЕЧЬ определяет человека.

И действительно, по голосу человека, его тембру звучания, скорости речи, высоте звука, громкости и многим другим составляющим можно многое сказать о человеке (ну, хотя бы предварительно). Но в данной статье я буду уделять внимание именно той известной информации, которая характеризует голос не со стороны «опознавания человека», а с точки зрения воздействия его ЗВУКОВЫХ ВИБРАЦИЙ на здоровье человека

Все слова и звуки, которые мы произносим, пишем или с помощью которых мы думаем, несут в себе большой энергетический заряд.

ГОЛОС – это уникальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности, с терапевтической точки зрения) инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

Все ЗВУКИ оказывают какое-то действие на организм и энергетику, некоторые звуки даны людям для самоисцеления и саморегуляции. Отдельные звуки, если произносить их вслух или мысленно, способны влиять на наше самочувствие и энергетику. Наверное, поэтому люди испытывают потребность в общении и в основном — с людьми с положительной энергетикой. Когда мы произносим отдельные звуки, слова и предложения мы исцеляем сами себя, идет эффект как от отдельных звуков и слов, так и от смысла, который несут эти слова.

«Даже при элементарном звукоизвлечении мы уже включаем своего реального или предполагаемого собеседника в процесс «проживания» звука. Этот человек оказывается важным для нас, а мы – для него, поскольку находимся в вибрационном поле его речи или пения (и наоборот, он – в нашем поле), воспринимаем эти вибрации и неизбежно резонируем с ними (точнее, нам как бы «предлагают» войти в этот резонанс). Вспомните, как «заразителен» бывает крик или смех, рыдания о потере или восторг приобретения (победы). Часто, не отдавая себе отчета, мы, даже проходя мимо (в прямом и переносном смысле), ещё долго несем на себе состояние тех, кто «звучал» в определённом настрое.

Когда человек говорит или поёт (одним словом – «звучит»), то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идёт во внутренние органы (поглощается ими) и только 15-40 % – во внешнюю среду. Нашему организму отнюдь не безразлично то, какими будут те самые 60 % собственной произведённой (производимой) самим человеком звуковой «пищи», которые ему – организму – придётся (или приходится постоянно, ежедневно) «переваривать» и «усваивать».» (источник)

Природа наградила человека удивительным свойством, дав ему возможность выражать свои чувства и мысли с помощью звуков-слов.

Связь ГОЛОСА, любого его звука, акустической вибрации с нервными центрами и здоровьем человека была установлена ещё в древности. Разные звуки порождают разные ВИБРАЦИИ, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.

Каждый орган нашего тела имеет свою вибрацию, то есть «звучание». “Звучание” больных органов отличается от звучания здоровых.

«Вибрируют субатомные частицы, а потому вибрируют и атомы, а стало быть — всё вокруг, в том числе и внутренние органы. Мы живём в мире разного рода ВИБРАЦИЙ – высоких, низких, заметных и незаметных, оздоравливающих или разрушающих наш организм. При этом ВИБРАЦИИ как негативные, так и позитивные имеют свойство накапливаться в организме.

Но на вибрации можно воздействовать. ГОЛОС, произносящий определённые звукосочетания, как бы настраивает внутренние органы, корректирует их вибрационную частоту. Изучением данной способности человека занимались еще в древности.

ЗВУК становится видимым в форме излучения. Это говорит о том, что энергия, принимающая форму звука, прежде чем стать видимой, поглощается физическим телом. Таким образом, физическое тело восстанавливает силы и становится заряженным новым магнетизмом.» (источник)

 

Недавно я прочитала довольно любопытную информацию о том, что обертоны звука голоса (и не только) способны изменять своё расположение. Об этом говорит профессор, доктор биологических наук Владимир Морозов (Институт психологии РАН):

«Есть очень интересный механизм, который открыла лаборатория невербальной коммуникации Института психологии РАН. Любой ЗВУК состоит из основного тона и призвуков к нему – обертонов. Сотрудники лаборатории обнаружили один из ранее не известных механизмов передачи эмоций – изменение частотного расположения обертонов голоса (при выражении радости они гармоничны, а при гневе – дисгармоничны). Наше душевное расположение к человеку рождает соответствующий звук нашего голоса. Если мы хотим выразить радость, голос становится приятным, ласковым. И когда мы исследуем такого рода голоса, то видим, что они на слух гармоничны, поскольку обертоны гармоничны. Когда мы исполняемся гневом или внутренней недоброжелательностью, обертоны становятся дисгармоничными и выдают наше негативное отношение к людям.

Эмоции влияют на человеческий голос, и он, в свою очередь, меняет обертоновый состав. Негативное воздействие основано на том же механизме, что и позитивное. Например, к вам приходит человек, он внутренне к вам не расположен и пытается скрыть это, поскольку хочет продать вам какую-то вещь. Он говорит вам ласковые, учтивые слова, но при этом в его голосе звучит фальшивая нота. То есть обертоны принимают несвойственное им положение. И вы, если у вас хороший эмоциональный слух (термин введен в науку в 1985 г.), почувствуете, что этот человек говорит неправду.

Но есть люди удивительно гармоничные — они здоровы психически, физически и расположены к людям. К тому же они владеют резонансной техникой голосообразования. Их голос звучит, как целительный бальзам, как прекрасная музыка. Исследования показывают, что эти звуки гармонизируют и вас. Вам хочется слушать и слушать этого человека и общаться с ним.» (источник)

 

Думаю, что теперь уже понятно, что за позитивными (мягкими, радостными, оптимистичными и т.д.) или негативными (грубость, ругань, мат, сквернословие и т.д.) словами в речи человека идёт, соответственно, тот или иной энергетический посыл (положительного или отрицательного качества). И дело здесь не только в эмоции, но и в самой звуковой волне, ВИБРАЦИИ звуков-слогов-слов. Они воздействуют на человека как некие звуковые «коды»-команды, запускающие в человеке, который воспринимает данную речь, определённые процессы, которые в свою очередь отражаются на его здоровье и самочувствии. Вот почему так важно следить за своей речью, а не разбрасываться словами налево-направо, не задумываясь о последствиях.

«Существуют слова, самые слоги которых таят в себе разрушительное качество, точно они объективные предметы, ибо каждый звук пробуждает соответствующий звук в невидимом мире духов, и этот звук производит благое или плохое следствие. Гармонический ритм, мелодия, нежно вибрирующая в атмосфере, творит вокруг благотворное приятное влияние и весьма мощно действует на психологическую, также, как и на физическую природу каждого живого существа на Земле; она вызывает реакцию даже в неодушёвленных предметах, ибо материя всё же есть дух в своей сущности, хотя он и кажется невидимым для наших грубых чувств.»

(Блаватская Е.П.)

Кстати, на Востоке человек, который элементарно не может контролировать свою речь, считается очень примитивным, хотя он может быть при этом профессором на Западе.

Конечно же, всем известно, что одно из самых сильных воздействий путём вибраций голоса является ПЕНИЕ. Об этом написана масса хвалебных статей с научными доказательствами.

 

Существует также специально разработанный метод ВОКАЛОТЕРАПИИ (сродни ЗВУКОТЕРАПИИ, но только «инструментом» в данном случае является голос человека), авторство которого принадлежит профессору, доктору медицинских наук, руководителю научно-исследовательского Центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий С.В.Шушарджану, имеющему также образование оперного певца.

«Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце.

Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Из всех средств музыкотерапии самое сильное воздействие на организм оказывает именно ПЕНИЕ.

Действие пения на человека еще в древности использовалось у многих народов для борьбы с самыми разнообразными недугами (наши далекие предки интуитивно угадывали наличие в пении огромной оздоровительной силы, но не умели научно объяснить этот феномен). К примеру, в Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В Древней Греции Демокрит превозносил пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, а Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства.

На Руси славяне считали, что поёт в человеке сама ДУША и ПЕНИЕ – это её естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой), ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека. На Руси с помощью пения издревле осуществлялось лечение больных (больного сажали в людской круг и водили вокруг данного человека хороводы). Помимо этого, просто усаживались вокруг больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия – в той точке, где “тело звука” реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты. Если болезнь в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае – очень сильный лекарь.» (источник)

Кстати, во многих источниках по исследованию воздействия пения приводится такой поучительный эпизод (его также приводит в своей книге «Целительные звуки» Дж.Голдман):

Однажды доктора медицины Альфреда Томатиса (французский врач-отоларинголог, посвятивший 45 лет изучению человеческого аппарата слухового восприятия) пригласили в монастырь бенедиктинцев, что рядом с Парижем. Его просили выяснить причину внезапной массовой депрессии, потери аппетита и расстройства сна у монахов.

Как оказалось, в монастыре не так давно сменился аббат. Новоиспеченный настоятель гордился своими передовыми взглядами и, считая григорианские пения пережитком Средневековья, запретил монахам песнопения.

Сам не ведая того, аббат лишил послушников важной формы стимуляции мозга. Их центральная нервная система подверглась депрессии, лишившись слуховой стимуляции григорианским пением.

Доктор убедил настоятеля разрешить песнопения. В результате, монахи излечились от депрессии, у них восстановился сон и аппетит.

 

Лечение звуком – это научно обоснованная методика. В начале прошлого века Владимир Бехтерев (основоположник рефлексологии) создал комитет по изучению терапевтических эффектов звука, в составе которого были ученые и музыканты. Опытным путем удалось установить, что музыка действительно положительно влияет на человеческий организм, в частности на сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную и центральную нервную системы.

Оказывается, за восприятие музыкальных звуков отвечает та же часть мозга, что и за дыхание и сердцебиение, то есть за то, что происходит автоматически. В настоящее время с помощью вокалотерапии успешно борются с расстройствами психики: апатией, депрессией, неврозами, фобиями и даже с шизофренией. Эту методику назначают людям, страдающим различными заболеваниями дыхательных путей, так как пение развивает легкие, увеличивая их объем.

Надо сказать, что сейчас ВОКАЛОТЕРАПИЕЙ называют всё подряд, что имеет хоть какое-нибудь отношение к звуку голоса. А между тем это совсем не правильно. Сам термин «вокалотерапия» подразумевает под собой ИМЕННО ПЕНИЕ, в основе которого имеется в виду мелодия или песня. Всё остальное, а именно – отдельные звуки, их сочетания, которые НЕ являются песней или мелодией (напевом, мотивом) в вокалотерапию включать нельзя, по крайней мере при таком «смешении всего в одну кучу» многих это начинает заведомо вводить в заблуждение. Согласитесь, что в отдельно произносимых звуках (гласных, согласных, слогах, сочетаниях слогов) НЕТ никакого вокала (пения). А вот терапия как раз есть  yes 

 

Помимо пения в мире с давних времён существуют техники особого звучания голоса (как я их называю) – это звуки, которые звучат в режиме нечто среднего между пением и речью. В музыке подобное называется «МЕЛОДЕКЛАМАЦИЕЙ» или «омузыкаленной речью». Чтобы было понятнее, я приведу пример.

Наверняка все хоть раз слышали чтение молитв в православной церкви. Помните, как дьякон «распевает» молитвы? С точки зрения вокала и музыки вообще – это НЕ ПЕНИЕ. Но в то же самое время это и НЕ РЕЧЬ. А именно нечто среднее – как бы «омузыкаленная речь» или «говорение нараспев». Я бы ещё назвала этот режим звучания «голосовой медитацией», поскольку при произнесении отдельных звуков-слогов человек однозначно входит в состояние некоего внутреннего сосредоточения именно на собственном звучании, произнесении звуков, на ощущениях вибрационного чувства. Думаю, теперь вам стало понятно.

Именно в таком голосовом режиме произносятся мантры, молитвы практически всех религиозных конфессий. Особенно известны подобные звуковые техники «лечения звуком» в Китае (Ци-гун, Дао), Индии (мантры), Тибете («однотональный аккорд» или гармоническое пение). О них я буду говорить подробнее в специальной статье.

Но наравне с древними известными техниками существуют также и относительно современные техники «лечения голосом», как, например, тоннинг или «йога голоса».

Отличие вибраций МЕЛОДЕКЛАМАЦИИ от ПЕНИЯ в том, что в тех же мантрах или китайских техниках голосом производятся именно САМИ ЗВУКИ – буквы, слоги, сочетания букв. То есть здесь нет привязки к смыслу слова, потому как и слов нет. Ибо каждый сам по себе отдельный звук (не говоря уже о слогах) имеет СВОЮ ВИБРАЦИЮ, которая воздействует на общее состояние человека, его отдельные органы или системы организма и на излечение от различных хворей. Также многие из подобных техник связаны с воздействием на чакры – энергетические центры человека, у каждой чакры также есть «свой» звук («биджа-мантры»).

Лично для меня МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ является наиболее интересным аспектом и способностью звучания голоса в сфере самоисцеления, поскольку данный режим не требует от человека какого-то особого тембра или наличие музыкального слуха, или развитой речи. А это значит, что техники молитвенного или медитационного состояния голоса доступны КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Но надо отметить, что подобной технике звучания голоса (если можно это так назвать) определённо присуще особое состояние сознания человека. Его можно назвать медитационным состоянием, хотя, на мой взгляд, это не совсем медитация. Это скорее полное погружение СЛУХОМ в СВОЙ ЗВУК + МЕНТАЛЬНАЯ СИЛА НАМЕРЕНИЯ (особенно если мы говорим об исцелении голосом). Ну, подробнее с этой техникой мы разберёмся попозже в отдельной статье.

 

И последним аспектом звучания голоса человека являются, пожалуй, самые естественные наши «природные» звуки или ещё их называют «звуки доречевой коммуникации».

Это звуки, данные КАЖДОМУ ГОЛОСУ самой природой, то, что заложено в человеке изначально с рождения, то, чему, как говорится, не надо учиться. Это те звуки (и, соответственно, звуковые вибрации), который умеет воспроизводить КАЖДЫЙ из нас, начиная с первого дня жизни.

Это: крик, визг, шёпот, стон, вой, шипение, смех (хохот). Хотя надо сказать, что под шёпотом всё же подразумевается какая-то РЕЧЬ (слова, фразы), но только без голоса («обеззвученная»). Но тем не менее шёпот близок отчасти к шипению, по крайней мере очень похож на него (а шипение у человека воспроизводится долгой растянутой согласной «шшшш…») и именно за счёт того, что в шёпоте в основном хорошо «озвучиваются» шипяще-свистящие звуки, можно фактически приравнять шёпот, как один из режимов работы голосового аппарата, к звукам больше «природным», чем к речевым.

Нужно ещё отметить, что все перечисленные «природные голосовые звуки» человека имеют, как правило, две совершенно противоположных ипостаси (используются в кардинально противоположных ситуациях). Например, мы плачем как от горя, так и от радости, шёпот может быть с негативным умыслом, а может — с положительным (как молитва, к примеру), крик бывает воплем радости, а бывает криком отчаяния, визг бывает и в счастливых моментах, и в приступах внезапного ужаса или страха и т.д. Каждое из этих проявлений несёт в себе СВОИ звуковые вибрации вовне — как отрицательные, так и положительные для человека.

Все перечисленные варианты природных голосовых звуков знакомы каждому и каждый может в любой момент их произвести. Мы делаем это в разные моменты и события нашей жизни зачастую НЕОСОЗНАННО, не задумываясь, что говорит о том, что перечисленные звуки голоса являются РЕФЛЕКТОРНЫМИ, ЕСТЕСТВЕННЫМИ, они в нас заложены, как самостоятельная «опция» организма. И вот это – важный фактор. Поскольку «всё, что естественно – то не безобразно», как говорится.

И на самом деле эти природные звуки были даны нам природой не просто так. В нашем организме вообще всё очень умно устроено матушкой-Природой (если только мы его осознанно сами не ломаем). Эти звуки с древних времён действительно были одними из первых коммуникационных звуков, которыми «общался» человек, посылая в пространство свою энергию, материализованную в звук голоса.

Каждый из этих звуков несёт свою функцию и, как правило, связанную с самим человеком. Эти звуки – наши естественные помощники в нормализации состояния человека и организма в целом. Да, может быть они и примитивные, и их очень не много, но тем не менее, несмотря на всю эволюцию человека, мы ДО СИХ ПОР их используем в нашей жизни, даже не понимая, ЧТО дают нам эти звуки и вообще ПОЧЕМУ они в нас рождаются. Чтобы немножко с этим разобраться (увы, но более-менее толковой информации об этом даже во всезнающем интернете очень и очень мало), надо понять, ЧТО выражают вибрации этих природных голосовых звуков (как ни странно, человек может совершенно ничего об этих звуках не знать, но ВСЕГДА интуитивно использует их в правильном назначении).

 

Шёпот с давних времён связан в обществе с чем-то секретным, тайным, «не для всех» (помните поговорку, которую говорят, когда кто-то шепчется – «больше двух – говорят вслух»?). И действительно шёпот всегда вызывает в слышащем его любопытство, заставляет прислушаться. Шёпот – это действие вибраций звуков, соединенных в определенном порядке, на подсознание человека. Знахари-шептуны (помните выражение «как бабка пошептала»?) на протяжении многих веков подбирали животворные слова, которые действуют наиболее эффективно.

Шёпот однозначно выражает определённое сосредоточенное состояние человека, некий медитативный настрой и явно связан с изначальным тайным обращением человека к чему-то Высшему, тому, что стоит над ним, поскольку именно шёпот используют шаманы, многие заговоры произносят также шёпотом.

В психотерапии оздоравливающий эффект шёпота используют для улучшения мозговой деятельности, устранения последствий стресса и напряжения. Сознание становится спокойным, ясным и устойчивым, это способствует избавлению от агрессивности, негативной энергии и защите от вредного внешнего воздействия.

То есть шёпот – это и выражение неких сакральных мыслей, и лечение организма от конкретных болезней.

 

Я также упомянула выше о связи или похожести шёпота и шипения. Похожи они тем, что всё-таки для человека со стороны шипяще-свистящие звуки вызывают некий внутренний страх и настороженность. Мы прекрасно знаем, как умеют шипеть кошки и что вызывает в них этот звук. В любом случае шипение – это звук агрессии, воинственного предостережения перед противником.

Но при этом отдельные согласные «Ш» или «С» имеют очищающий и лечебный эффект за счёт своей вибрации. Об этом я расскажу позднее, когда мы будем рассматривать техники лечебных звуков.

 

Стон. Когда человек испытывает острую боль, то часто невольно у него вырывается стон. А почему? Потому что этот звук оказывает обезболивающее воздействие и об этом уже не раз было написано.

Исследователи пришли к выводу, что стоны активизируют одни участки головного мозга и замедляют активность других. У стонущего человека происходит выброс в кровь эндорфинов, которые снимают болевые ощущения лучше морфия. Поэтому, если вас беспокоит боль, не стоит стесняться или употреблять обезболивающие препараты, просто позвольте себе постонать, хотя бы негромко.

Но стон может «вырваться» не только из-за боли, но и наоборот – от блаженства. И в данном случае выработка эндорфинов во время стона делает состояние человека ещё более «кайфовым». Так что стесняться собственных стонов не нужно в любых случаях – природа наградила нас собственным внутренним «анальгетиком» на случай боли и усилителем блаженного ощущения  good 

 

Визг – звук ВСЕГДА раздражающий, заметили? Причём не важно – визжит ли маленький ребёнок от возбуждения и радости во время игры (причём, заметьте, обычно в этом случае визг идёт краткий, это именно взвизгивание) или визжит человек от какого-то ужаса и страха (как взрослый, так и ребёнок). Всё равно визг – это утомляющий звук и всегда хочется, чтобы он мгновенно прекратился. Отсюда можно сделать вывод, что визг – это невербальная передача некоего отпугивания, посыл шокового парализующего состояния «оппоненту».

 

Плач также, как и стоны, имеет обезболивающий эффект, помогает снять не только душевную боль, но и физическую.

 

 

«Ничто так надежно не разряжает накопленные отрицательные эмоции, как слезы. Это понимали даже древние и самым лучшим лекарством в тяжелом горе они считали плач. Но плач – это не только слезы. Это слова, это причитания, это монолог, имеющий особую структуру, в конце концов – это дыхательные вибрации и ритм, создаваемый диафрагмой. Как трудно начать плакать, когда от горя высохли все слезы. Но человек начинает произносить слова, те самые слова отчаяния, которые разрывают ему сердце, и при этом меняется ритмика дыхания, которая перерастает в облегчающие рыдания, страдающий покачивается из стороны в сторону, как при сильной физической боли. Через это движение также происходит разрядка. Боль на самом деле «заговаривается». И спасительные слезы облегчают страдания.

Все народы имели свою традицию плача. Это и немудрено, ведь в древнем социуме работали механизмы, защищающие человека от сумасшествия или медленного угасания от отчаяния, запертого внутри. Еще у Гомера мы читаем подробное описание того, как плачет и причитает Андромаха над телом Гектора.» (источник)

То есть вывод – плакать надо «в голос», не запирать звуки плача внутри себя, «дабы никто не услышал». Так выходят накопленные отрицательные эмоции и энергии – не только через слёзы, но и через звук. То есть плач – это и очищение, и обезболивающее (можно даже сказать –  естественное природное успокоительное).

 

Смех с точки зрения физиологии – это дыхание спазмолитического характера. Во время смеха происходит активное насыщение организма кислородом, ускоряются обменные процессы, вырабатываются эндорфины. Если при этом голосовые связки приходят в колебательное движение, получается хохот.

Во время смеха прилив крови ко многим органам и тканям приводит к ускорению процесса метаболизма в клетках, вывода шлаков и токсинов, оздоровлению, усиленному питанию и регенерации, укрепляется иммунитет. Организм очищается и омолаживается.

И опять же смех (хохот) снимает болевые ощущения. Во время хохота боль, даже самая острая, отступает. А уж о том, что смех помогает избавиться от стресса, и говорить не приходится — все знают, что смех до слёз, до колик способен разогнать любые тучи на горизонте.

То есть смех, его вибрации хохота и телесные – это не только выход позитивной энергии, но и некая встряска, обновление процессов внутри организма + эффект обезболивания.

Но есть ведь и «злобный смех». И вот здесь ментальный посыл совсем другой. И заметьте, что такой смех НЕ вызывает всех тех сильных вибраций и встряски, о которых написано выше. Собственно, даже хохот бывает в этом случае редко (он больше ради «театрального эффекта», я бы сказала). В данном случае смех больше похож на усмешку. В любом случае вибрационно данный «вид смеха» не оказывает всех тех полезных природных воздействий на организм человека, которые возникают в результате смеха «доброго, от души».

 

Крик (или вопль) тоже бывает двух видов: вопль радости или крик отчаяния. В обоих случаях крик (вопль) – это выход накопленной энергии, возникшей от переизбытка чувств, эмоций определённого состояния. Я бы добавила ещё, что крик – это опустошение, некий сброс и именно энергетический, поскольку крик (спонтанный, не специальный) рождается именно в какие-то «пиковые» моменты радости или горя. Через крик человек освобождается от переполняющего его очень сильного эмоционального состояния, интуитивно защищая свой организм от внутреннего «взрыва» вибраций, возникших от мыслей и ощущений. То есть крик – это сброс лишнего, восстановление внутреннего баланса, своего рода очищение.

Итак, в последнем абзаце мы подошли к тому, что мысли наши также вызывают вибрации. Об этом мы поговорим в следующей статье – «Вибрации человека: 3 – То, что мы мыслим».

До встречи!   bye 

 

Введите Ваш e-mail:


Яндекс.Метрика




Понравилось

Оставьте комментарий

Это первое, что вам нужно прочесть!
Уважаемые учащиеся и коллеги, те, кто уже состоялся, как профессионал вокального мастерства и те, кто только подумывает о том, чтобы
Чем и как полечить голос
Не подумайте, что я безграмотная – под выражением «полечить голос» имеется в виду, естественно, лечение всевозможных «расстройств» голоса (голосовых связок),
Техники Хоопонопоно и Симорон
Как я и обещала в статье «ПРЕОБРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ», данная статья будет её продолжением и рассказать я вам хочу об очень
Техники дыхания
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете
Создание звука
Для начала разберёмся, КАК происходит создание звука. Как уже говорилось, очень важным фактором является дыхание. Выдыхаемая струя воздуха – это
Сложная супер-скороговорка «Лигурия»
Ну, и в довершение темы скороговорок, хочу представить вам супер-сложную скороговорку «Лигурия»    В общем-то, по сути, в «Лигурию» вошли,
Скороговорки для речи и дикции
Скороговорки для развития дикции – развлечение и неоценимая польза для речи   Каждый из нас знаком со скороговорками (чистоговорками) еще с раннего
Русские скороговорки для развития речи
Скороговорки для тренировки произношения шипящих   В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа че­тыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили
Речевой голос
Речевой голос, его функционирование, а также развитие речи человека происходит на протяжении всей его жизни. Еще с младенчества мы реагируем
Речевой аппарат
Речевой аппарат и его строение. Сегодня строение речевого аппарата человека считается полностью изученным. Оно позволило не только понять, каким образом