Звуковая энергия.Вибрация звука и её воздействие

Статья будет не маленькая, ибо нам предстоит разобраться в очень многих чисто физических понятиях, которые вроде бы и так всем известны, но тем не менее, я думаю, вы для себя найдёте много интересных фактов, которых ещё не знаете или о которых знали лишь понаслышке.

«Всё в мире является энергией. Энергия лежит в основе всего. Если вы настроитесь на энергетическую частоту той реальности, которую хотите создать для себя, то вы получите именно то, на что настроена ваша частота. Это — не философия. Это — физика.»

(Альберт Эйнштейн)

 

ЗВУКОВАЯ ЭНЕРГИЯ

Вы спросите – зачем вообще нужна подобная тема статьи в разделе «Исцеление голосом»? Потому что, как я уже говорила ранее, соприкасаясь с изучением целительных свойств человеческого голоса, речь идёт о ЗВУКЕ голоса, а звук – это колебания воздуха, которые создают резонанс и, соответственно, таким образом получается звуковая волна, то есть – ЗВУКОВАЯ ЭНЕРГИЯ.

То, что всё в мире и за его пределами есть ЭНЕРГИЯ, думаю, знает сейчас каждый. Об этом много написано уже не только в эзотерической литературе, об этом давно уже заявляют учёные. Видов энергий существует очень много, но нас с вами интересует именно ЭНЕРГИЯ ЗВУКА, и конкретно её вариант – ЭНЕРГИЯ ЗВУКА ГОЛОСА ЧЕЛОВЕКА.

С точки зрения физики звук — это возник­новение и распространение колебаний в каком-либо веществе, будь то воздух, жидкость или твердое тело. То есть звук – это волна, порождающая колебания какой-либо среды, в нашем случае – молекул воздуха (подробнее о физической природе звука можно почитать здесь). Колебания имеют свою ЧАСТОТУ, которую измеряют в герцах (Гц, по имени учёного Генриха Герца). Герц — частота, при которой в одну секунду происходит одно колебание. 

И вот здесь я хочу привести один интересный факт, о котором прочитала в одной статье (ссылку на неё даю ниже):

«… Количество периодов (колебаний) в единицу времени (1 секунда) называется частотой, а от амплитуды колебания зависит громкость. И вроде тут всё ясно, и всё это благополучно учили в школе, однако же тут есть один момент. Почему я в первом предложении выделил слово волна? Да потому, что волной звук является только на диаграмме, то есть в двухмерной плоскости. Если же взять звук в трёх измерениях, то мы получим спираль:

Теперь попытаемся представить спираль в 4 измерениях. Для начала я покажу вам, как выглядит в 4 измерениях куб. Называется сие гиперкуб:

Теперь, зная принципы 4 измерений, посмотрим, как в 4 измерении выглядит спираль. Это так называемое торсионное поле, которое генерируется стоячими волнами-спиралями:

Звук как основа Мироздания. Как звук формирует нашу реальность

Свет также имеет свое ЗВУЧАНИЕ, изначально при этом являясь волной (спиралью), и имея определенную частоту. Отличие от слышимого нами звука — в интенсивности и высоте звучания, свет измеряется в терагерцах, то есть в герцах, умноженных на 10 в 12 степени. Именно волновую (спиральную) природу света демонстрирует знаменитый эксперимент квантовой физики с 2 щелями, впервые поставленный Томасом Юнгом. 

Спектр видимого света напрямую зависит от его частоты. То есть, по сути, свет является ультразвуком огромной интенсивности (!!!), так как любая волна (спираль) имеет свое количество циклов или колебаний в секунду (частоту), и свою амплитуду (громкость)…»

ОЧЕНЬ советую ознакомиться с данной статьёй, отрывок из которой я здесь привела – там масса очень интересных фактов, можно сказать, целое исследование с множеством демонстраций.

Также я хочу привести здесь, что называется, «в тему» отрывок из замечательной книги Джонатана Голдмана «Целительные звуки». Возможно, я забегаю немного вперёд, поскольку в моих планах есть намерение рассказать вам об этом авторе и его книге-исследовании о звуке голоса человека и его воздействии поподробнее и отдельно.

Джонатан Голдман много лет занимается ОБЕРТОНАЛЬНЫМ ПЕНИЕМ (или горловым пением, как ещё это называют) – это техника пения с необычной артикуляцией в глотке и/или гортани, характерная для традиционной (особенно культовой) музыки народов Сибири, Монголии, Тибета и тюркских народов. Обычно горловое пение состоит из основного тона (низкочастотного «жужжания») и верхнего голоса, который движется по тонам натурального звукоряда (обычно используются 4 — 13 обертоны). Обертоны хорошо слышны, когда компоненты звука усиливаются путём изменения формы резонирующих полостей рта, горла и глотки. Это позволяет певцу издавать одновременно несколько тонов. (из Википедии)

В своей книге автор приводит потрясающе интересный личный опыт, который также доказывает о взаимосвязи световой и звуковой энергии, о котором вы прочитали выше. Речь идёт о воздействии гармоник (обертонов) голоса.

Обертоны (нем. Oberton — «верхний тон») в акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название). Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струны, столба воздуха, мембраны, голосовых связок и т. д.): частоты обертонов соответствуют частотам колебания его частей. Обертоны бывают гармоническими и негармоническими. Частоты гармонических обертонов кратны частоте основного тона (гармонические обертоны вместе с основным тоном также называются гармониками) — Википедия

Вот, что рассказывает Джонатан Голдман в своей книге:

«… Я поехал в Паленке — древний город майя, где высятся сооружения, напоминающие о Древнем Египте.

Как-то раз поздно вечером местный гид пригласил меня и еще пятерых туристов в путешествие по Паленке, обещая показать его нам с совершенно новой стороны. Он привел нас в храм, обычно закрытый для публики, и, следуя за светом его фонаря, мы спустились по лестнице под землю. Вдруг, указав на дверной проём, он обратился ко мне со словами: «Пой здесь». Проводник знал о моем интересе к песнопениям, однако я и предположить не мог, для чего ему понадобилось заставлять меня петь.

Тем временем проводник погасил фонарь, и мы погрузились в кромешный мрак. Никогда прежде мне не приходилось бывать в такой непроглядной темноте, не оживляемой даже слабым лучиком.

«Пой!» — настойчиво говорил гид.

«Хорошо!» — отозвался я, пожав плечами, что было совершенно бессмысленно в этой чернильной тьме.

И я начал выпевать гармоники, направляя звук туда, куда указал проводник, прежде чем погасить фонарь. И вдруг помещение озарилось слабым светом. Вскоре я уже мог различить очертания комнаты и фигуры людей. То же происходило и с остальными. Когда я закончил петь, мои спутники разразились изумленными восклицаниями. Гид же снова включил фонарь, и мы продолжили путешествие.

Лишь по возвращении в Соединенные Штаты до меня полностью дошёл смысл этого происшествия. Значит, каким-то непостижимым образом при помощи звука человек может производить свет! Это открытие, однако, не имеет ничего общего с научной гипотезой о превращении звука в свет, согласно которой звуковая волна, получив определенное ускорение, становится световой. Здесь речь идет совсем о другом — об использовании звука, и в особенности вокальных гармоник, для создания светового поля.»

Поразительно, не правда ли?  good 

Мы немного отвлеклись, продолжим далее о ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ с точки зрения физики.

Хаотическое движение частиц вещества (в том числе и молекул воздуха) называют тепловым. Когда в воздухе распространяется звуковая вол­на, его частицы приобретают, кроме теплового, еще и дополнительное движение — колебатель­ное. Энергию для такого движения даёт части­цам воздуха вибрирующее тело (источник звука). В нашем случае таким источником звука являются голосовые связки (складки), которые совершают колебательные движения за счёт потока выдоха воздуха. Пока связки колеблются, энергия беспрерывно пере­дается от них (из нашего голосового аппарата) в окружающий воздух. 

Звук распространяется равномерно во все стороны, и в каждый момент слои сжатого воз­духа, возникшие от одного импульса, образуют как бы поверхность шара, в центре которого находится звучащее тело (голосовой аппарат). Радиус и поверхность такого «шара» беспрерывно растут. Одно и то же количество энергии приходится на все боль­шую и большую поверхность «шара». 

Ещё один интересный факт. По результатам последних исследований стало ясно, что звук может преодолеть прослойку из вакуума, толщиной мене микрона. Данное явление назвали — «вакуумное туннелирование фононов», информацию по нему появилась одновременно в двух статьях, которые появились в печатном издании «Physical Review Letters». Следует помнить, что колебание молекул кристаллической решетки переносят не один звук, но и тепловую энергию, следовательно, через вакуум можно передавать и тепло.

Финские ученые Мика Пруннила (Mika Prunnila) и Йоханна Мелтаус (Johanna Meltaus), из исследовательского центра, расположенного в городе Эспоо, предполагают пока только теоретическую схему, показывающую как звук может совершать прыжок через вакуум разделяющей два объекта из пьезоэлектрических кристаллов. Эти кристаллы генерируют электрическое поле, они сжимаются или растягиваются под действием звуковых волн или других сил, и в итоге созданное электрическое поле изменяется. 

Когда звуковая волна достигает края одного кристалла, электрическое поле, связанное с ним и проходящее через вакуум, может измениться и деформировать другой кристалл, порождая в последнем звуковые волны. «Это, как если бы звуковые волны даже и не знали о вакууме, а просто проходили напрямую», — говорит Мика Пруннила.

Исследователи говорят, что промежуток не должен быть особенно маленьким, а эффективность переноса звука должна меняться в зависимости от частоты звуковой волны и угла, под которым волна «входит» в первый кристалл. Некоторые комбинации волн, почти не теряют энергию, при перепрыгивании вакуумного промежутка.

Кому интересно, можете почитать специальную статью об исследовании и анализировании на эту тему.

И, кстати, ещё один интересный факт о звуке: скорость распространения звука в воде в 4 выше, чем скорость звука в воздухе:

К этому факту я ещё вернусь в своей статье «Заговор воды», где мы более подробно рассмотрим воздействие звука голоса на воду и как подобными заговорами воды лечились наши предки. А пока мы пойдём дальше…

 

ВИБРАЦИЯ ЗВУКА И ЕЁ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Итак, колебания воздуха порождают ВИБРАЦИЮ звуковой волны.

«Если вы хотите познать тайны Вселенной, вы должны мыслить тремя категориями — категорией энергии, вибрации и частоты.»

 (Никола Тесла)

«Нет ничего неподвижного, все движется, все вибрирует.» 

(один из семи законов Вселенной Гермеса Трисмегиста) 

Не будем останавливаться на самом физическом понятии «вибрация», думаю, здесь и так всё ясно.

С точки зрения ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗВУКА понятие «вибрация» более интересно применительно к теории изначального Мироздания.

«В мифологии многих народов мира, которые не контактировали между собой, мы встречаем поразительно сходные вещи. Речь идет про Изначальный Акт Творения Вселенной. Например, у египтян в «Текстах пирамид» сказано, что Бог Тот создал Вселенную звуком своего голоса, а бог Птах затем взялся её упорядочивать. Всем известное библейское «Изконе бѣ Слово» также говорит о материализованной мысли посредством вибрации, так как любой объект изначально является лишь образом-мыслеформой. «И сказал Бог — да будет свет. И стал свет». 

 В Индии считается, что звук «АУМ» был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком. В «Ригведе» читаем: «Вначале был Праджапати, Брахман, с которым было Слово (Звук), и Слово было воистину Наивысшим Брахманом». По буддийским верованиям, существует 4 мира — мир страстей, мир форм, мир без форм и мир великого полного разрушения пагубных желаний (Маха Нирвана). Мир форм при этом — это мир, состоящий из тонкой субстанции, где доминирует звук.

В даосизме бытует такое верование: В начале была пустота — У-цзи, неизвестное. Из вакуума образуются две основные формы или процесса энергии: Инь и Ян. Комбинация и взаимодействие Инь и Ян образуют ци — энергию (или колебания, вибрацию) и в конечном счёте всё, что существует.

Вышеприведенные свидетельства являются одними из многих, говорящих о вибрационно-частотной основе бытия…» (источник)

Далее я приведу с некоторыми сокращениями стороннюю статью на тему ВИБРАЦИЙ, поскольку нет смысла переписывать то, что уже и так хорошо объяснено:

«За пределами всех физических явлений материальной природы — изначальный звук творения. Вибрация, которая дала начало Вселенной.

Христиане называют её Словом. Современные ученые — космическим излучением. Индийские йоги называют её Ананхад, Сикхи — Наад.

Как бы люди её ни назвали, она постоянно вибрирует. Она создаёт и расширяет Вселенную. Всё представляет собой вибрацию, или, как говорили древние индусы, Нада Брахма: «Весь мир — это звук». Всё мироздание, и даже пустота, является вибрирующим звуком.

В большинстве космологий мира говорится о том, что Вселенная родилась из звука. Все вещи, будучи получены и сформированы из вибраций, имеют скрытый внутри них звук, подобно огню, скрытому в кремне; и каждый атом во Вселенной словно говорит нам своим тоном: «Мой изначальный источник есть звук».

Данные фотоакустической спектроскопии показывают, что цветущая роза издаёт звук, подобный приглушённому гудению органа. Можно зафиксировать и звучание злакового стебля, и дерева, и каменного изваяния. Каждый атом, каждая молекула издаёт определённый звук, который, резонируя, создаёт мелодию. И даже скала заключает в себе застывшую музыку.

Все планеты, их спутники, звездные системы и галактики вращаются и вибрируют в идеальном ритме и гармонии. Не это ли древние греки называли «музыкой сфер»? Это песня жизни, колоссальный хор, мириады звуков, сливающиеся в грандиозное многоголосие, в такую гармонию, какую невозможно даже представить…

Мы сами, как и всё в этом мире, также являемся нотой в этой огромной вселенской симфонии.

Существуют два аспекта вибраций: тонкий и плотный, оба содержат различные уровни: одни воспринимаются душой, другие умом, а некоторые глазами. То, что ощущает душа — это вибрации чувств; постигаемое умом — это вибрации мыслей; то, что видят глаза — это вибрации, кристаллизовавшиеся из своего эфирного состояния и превратившиеся в атомы, проявляющиеся в этом физическом мире и составляющие его элементы: эфир, воздух, огонь, воду и землю.

Хотя мы не слышим тонких вибраций, они все же воспринимаются в более глубоких областях нашего сознания. А самые тонкие вибрации не воспринимаемы даже душой. Душа сама по себе состоит из этих вибраций, и их активность делает её сознательной. Когда человек наблюдает за звуком внутренним взором и слушает свет внутренним слухом — душа его светится и сливается воедино с божественной музыкой…

Мир минералов, растений, животных и людей является постепенным изменением вибраций, а вибрации каждого плана отличаются от других по своему весу, широте, длине, цвету, воздействию, звуку и ритму. Человек не только сформирован из вибраций, он живет и движется в них; они окружают его, как рыбу окружает вода, и он содержит их внутри себя, как сосуд воду. Его настроения, предпочтения, дела, успехи, неудачи — все условия жизни зависят от определенной активности вибраций, будь они мыслями, эмоциями или ощущениями.

То, что звук формирует и структурирует предметы материального мира, было доказано в 60-х годах XX века шведским учёным Гансом Дженни. С помощью генератора звуковых колебаний и высокоточной фотоаппаратуры он показал, что в основе материи лежат звуковые волны. Новую отрасль науки он назвал «киматикой».

 

Помещая на металлическую пластинку вещества, состоящие из мелких частиц (песок, металлические опилки, ртуть и т.п.), учёный фиксировал их реакцию на звуки. Дженни тщательно описал симметричные, геометрически правильные структуры, полученные в результате воздействия на металлическую пластину сотен частотных и ритмических комбинаций, начиная от одиночных звуков и заканчивая целыми музыкальными композициями.

Изображения, которые Дженни получал во время своих экспериментов, поразительно похожи на янтры — геометрические символы, используемые во время медитации. Они также имеют сходство с очертаниями материков и с замысловатым строением клетки печени. Примечательно, что чем выше была частотность звуков, тем более сложными получались фигуры на пластинке.

По мнению Дженни, это говорит о глубинной связи, существующей между органическими структурами природы, в том числе и органами, тканями и клетками человека, и частотностью звуковых волн. Дженни показал, что киматика открывает путь к излечению болезней с помощью звука.

Каждый орган нашего тела имеет свой собственный «голос». Считается, что здоровые органы звучат иначе, чем больные. Низкочастотные звуки соотносятся с нижней частью тела, высокочастотные — с верхней. Таким образом, в зависимости от выбранного тембра, можно воздействовать точечно, восстанавливая различные органы и системы организма.

Следовательно, звук может производить желательное или нежелательное влияние на человеческий ум и тело, а также оказывать целительное воздействие при отсутствии трав и лекарств, началом которых тоже являются вибрации.

В 70-х годах эту идею подхватил английский остеопат доктор Питер Гай Мэннерс. Он создал свой уникальный киматический прибор, который позволяет врачу, держа в руках аппликатор, касающийся кожи пациента, посылать внутрь тела больного звуковой сигнал с частотностью от шестидесяти до тридцати тысяч герц. Согласно теории Мэннерса, болезни возникают из-за нарушения гармонического баланса в общей вибрации организма.

Общую вибрацию организма составляют отдельные вибрации всех взаимозависимых органов, тканей и молекул. Это значит, что человеческое тело является большим многоуровневым резонатором, состоящим из многочисленных октав биологических систем, в которые изначально заложена возможность гармоничного музыкального взаимодействия. Оно также является показателем здоровья.

Здоровье поддерживается регуляцией гармонических созвучий организма, утверждает Мэннерс. Когда тоны сердца, печени, селезенки, костей и мускулов гармонизированы между собой, человек пребывает в добром здравии.

«Но, когда какой-то орган сбивается с тона или выбивается из ритма, мы будем чувствовать дискомфорт, пока с помощью киматического прибора не вернем этому органу присущий ему звук», — поясняет Мэннерс.

Он и его коллеги киматотерапевты успешно лечили переломы костей, артриты, растяжения, травмы шеи, смещения межпозвоночных дисков, фиброзы, параличи и ревматизм. И, несмотря на несколько десятилетий работы, Мэннерс считает, что возможности киматики всё ещё практически не изучены.

Масару Эмото – известный японский учёный, который изучает воду. Он снял фильм «Тайная жизнь воды», где рассказывается и показывается о том, как звуки влияют на воду. Впитывая информацию от окружающего мира, вода может приобрести структуру прекрасного кристалла в форме снежинки, а может стать бесформенной уродливой кляксой от грубых слов. Очевидно, что тело человека, на 75% состоящее из воды, не может не испытывать на себе воздействия окружающих его звуков.

Звук является самым тонким из элементов и поэтому обладает сильной проникающей способностью — он способен проникать глубже всего, и поэтому интенсивней всего может как загрязнять, так и очищать. Именно поэтому нужно очень осознанно подходить к тому, что мы слушаем и говорим.

Каждый из нас испытывал на себе мощь звука. Несколько правильно подобранных слов могут причинить страдания и вред. И точно так же, доброе слово может утешить, ободрить, улучшить настроение и самочувствие. Мы можем творить добро уже тем, что будем осознанно доброжелательно разговаривать с окружающими, и, что ещё более важно, если мы будем с любовью обращаться к самим себе. Каким образом звук так сильно влияет на нас — как на тело, так и на сознание?

На мгновение представьте человеческое тело как музыкальный инструмент. Всё наше тело пронизано энергетическими каналами, которые можно сравнить со струнами. Каждый раз, когда мы производим вибрацию, эти каналы переносят её к каждой клетке нашего тела. Все миллиарды клеток тела начинают вибрировать. Эти вибрации определяют нашу форму на всех уровнях: физическом, эмоциональном и ментальном.

Если изменить вибрацию человеческих «струн», изменится и наша форма и все наши проекции в этом мире. И с нами будут происходить совершенно другие события.

Священный звук может соединить нас с нашим космическим источником. Вибрация звука, благодаря своей тонкой природе, может проникать сквозь самые тонкие блоки и преграды. И может растворять их при помощи резонанса. Некоторые убеждения, верования и тенденции, присущие нам, невероятно тонки, однако проявляются очень мощно.

… Известно, что работу мозга обеспечивают жидкости и химические комбинации этих жидкостей, которые перемещаются по мозгу от клетки к клетке, от полушария к полушарию. Было понятно, что вызывая изменения в химическом составе мозга, можно изменить состояние сознания.

Фактически, каждый произнесённый звук, слово, произнесённое вслух или мысленно, или самое малое эмоциональное движение посылает целый каскад химических изменений в каждую часть тела. Таким образом, вибрации звуков и концентрация сознания расширит осознавание умом тонких аспектов бытия за пределами физической материи и даст практикующему прямой личный опыт реальности.

Современная наука только сейчас начинает изучать этот процесс, используя МРТ и другие приспособления для сканирования мозга. Таким образом, звук оказывает огромное влияние на всё живое и неживое в этом мире. В нём заложена мощнейшая творческая энергия. Звук в нашем теле перемещается по тем же каналам, что и жизненная сила, и важно дать звуку двигаться по его естественному руслу.

Звук и музыка интересуют очень и очень многих, и существует множество разнообразных подходов к изучению их свойств — в особенности свойств целебных и гармонизирующих.

Одним словом, звуки, которые нас окружают, которые мы слышим и произносим, оказывают на нас очень важное и мощное влияние. И к этому необходимо подходить осознанно!

Имея дело со звуком, голосом, вибрацией, мы сталкиваемся с одной из величайших загадок этого мира. И здесь нам предстоит еще множество удивительных и чудесных открытий!» (источник)

 

В следующей статье мы с вами рассмотрим явление РЕЗОНАНСА, без понимания которого невозможно правильно понять более подробно непосредственно сам механизм воздействия звука человеческого голоса в его целительных возможностях.

 

Введите Ваш e-mail:


Яндекс.Метрика




Понравилось

Оставьте комментарий

Это первое, что вам нужно прочесть!
Уважаемые учащиеся и коллеги, те, кто уже состоялся, как профессионал вокального мастерства и те, кто только подумывает о том, чтобы
Чем и как полечить голос
Не подумайте, что я безграмотная – под выражением «полечить голос» имеется в виду, естественно, лечение всевозможных «расстройств» голоса (голосовых связок),
Техники Хоопонопоно и Симорон
Как я и обещала в статье «ПРЕОБРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ», данная статья будет её продолжением и рассказать я вам хочу об очень
Техники дыхания
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете
Создание звука
Для начала разберёмся, КАК происходит создание звука. Как уже говорилось, очень важным фактором является дыхание. Выдыхаемая струя воздуха – это
Сложная супер-скороговорка «Лигурия»
Ну, и в довершение темы скороговорок, хочу представить вам супер-сложную скороговорку «Лигурия»    В общем-то, по сути, в «Лигурию» вошли,
Скороговорки для речи и дикции
Скороговорки для развития дикции – развлечение и неоценимая польза для речи   Каждый из нас знаком со скороговорками (чистоговорками) еще с раннего
Русские скороговорки для развития речи
Скороговорки для тренировки произношения шипящих   В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа че­тыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили
Речевой голос
Речевой голос, его функционирование, а также развитие речи человека происходит на протяжении всей его жизни. Еще с младенчества мы реагируем
Речевой аппарат
Речевой аппарат и его строение. Сегодня строение речевого аппарата человека считается полностью изученным. Оно позволило не только понять, каким образом