ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕХНИКЕ МЕЛИЗМОВ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ
ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА МЕЛИЗМОВ И ДРУГИХ ПОПУЛЯРНЫХ ПРИЁМОВ УКРАШЕНИЙ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ»
Уметь петь МЕЛИЗМЫ, владеть разнообразной техникой мелизматики, обогатить украшениями своё исполнение – мечта ЛЮБОГО вокалиста!
Ведь пение МЕЛИЗМОВ или импровизированный ввод украшений, орнаментики (от лат. «ornamentum» — «украшение») в своём исполнении – это совсем другой УРОВЕНЬ вокала, который говорит о хорошем профессионализме певца, его натренированной и богатой школе!
ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС по технике мелизмов и популярных приёмов украшений в эстрадном вокале – это:
интенсивный и полностью ПРАКТИЧЕСКИЙ вокальный тренинг (много пения для всех участников!)
занятия разделены на 2 дня по 3,5 часа – итого 7 часов голосового интенсива!
более 50 упражнений для вашего певческого опыта
развитие навыка гибкости и беглости вашего голоса
понимание и освоение секретов вокальных техник украшений и мелизматики
вокальный анализ известных хитов мировых исполнителей
мощный стимул для дальнейшего развития своего певческого образования
Данная программа ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА разработана и подготовлена по методике «ImproviNation» (Ирина Цуканова, RULADA) с добавлениями авторских упражнений (С.В.Митиной).
ДЛЯ КОГО:
- для тех, кто учится петь и нарабатывает певческую практику
- для тех, кто уже поёт и имеет вокальный опыт
- для тех, кто хочет повысить свой уровень вокала, развить гибкость голоса и умение его чувствовать, добавить в свою вокальную практику новые упражнения и распевки
- для тех, кто уже пробовал себя в мелизмах и разных приёмах, но до конца не разобрался с техникой или столкнулся с проблемой непонимания работы механизма собственного голоса и управления им
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 16+
ПРОГРАММА ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА:
ЧАСТЬ 1 — ПОПУЛЯРНЫЕ ПРИЁМЫ УКРАШЕНИЙ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ
- Разогрев: дыхание, «до-нотные» упражнения для восстановления и чистки голоса фиксация и контроль мышц пресса, штробас, контроль корня языка, упражнения для развития беглой работы гортани
- 3 основных позиции пения в эстрадном грудном регистре (субтон, носовой тванг, звук твёрдого нёба)
- Приём «расщепление»
- Приём «глубина тембра»
- Приём «придыхание», динамическая пластика голоса
- Развитие навыка вибрато
- Приём «хмык»
- Приёмы «глиссандо» и «портаменто»
- Приём «йодль» (определённый и неопределённый)
- Приём фальцет в сочетании регистров «грудь – фальцет»
- Смешение грудного и головного регистров
- Анализ известных хитов мировых исполнителей
ЧАСТЬ 2 — ТЕХНИКА МЕЛИЗМОВ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ
- Разогрев: дыхание, «до-нотные» упражнения для восстановления и чистки голоса, фиксация и контроль мышц пресса, штробас, контроль корня языка, упражнения для развития беглой работы гортани
- Мелизм «форшлаг» (верхний и нижний)
- Мелизм «мордент» (одиночный и двойной, верхний и нижний)
- 3х-нотный мелизм (минимальная беглость голоса)
- Мелизм «группетто» (верхнее, нижнее)
- «Зацикленный» мелизм
- Мелизм «двойная нота»
- Мелизмы на беглость – 4, 5, 6 нот
- Группирование простых мелизмов (3+3, 3+3+3+3)
- Гаммообразный мелизм («руладный» тип) – 8 нот
- Сложносоставные мелизмы
- Мелизм объёма «децима»
- Сочетание и наложение украшений (йодль, субтон, портаменто и др.) с мелизматикой
- Анализ известных хитов мировых исполнителей
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 5000 руб. (за 2 дня, 7 часов занятий)
Если вам знакома ВСЯ нижеследующая информация ОГЛАВЛЕНИЯ и вы хотите УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ о ближайшем двойном мастер-классе и ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на участие в нём, то нажмите ниже на кнопку «ЗАПИСАТЬСЯ НА МАСТЕР-КЛАСС». Но всё же будет не лишним сначала ознакомиться с той познавательной информацией О МЕЛИЗМАХ, которая представлена в Оглавлении, чтобы пополнить или возобновить свои знания, поскольку в этом случае мастер-класс станет для вас прекрасным практическим продолжением ваших знаний!
Фрагмент вокального мастер-класса по приёмам эстрадного вокала и мелизмам в Москве. В конце МК был анализ песни — тренинг для участников мастер-класса по пройденной теме. После каждой строки шёл разбор — что было, какой приём или мелизм использовался. В итоге, убрав из видеозаписи МК все «обсуждалки-выяснялки», получился вот такой куплет-припев:
ОТЗЫВЫ от участников ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА «АУРА ГОЛОСА» по теме «Техника мелизмов и других популярных приёмов украшений в эстрадном вокале»:
ЧТО ТАКОЕ «МЕЛИЗМЫ», КЛАССИЧЕСКИЕ И НЕКЛАССИЧЕСКИЕ МЕЛИЗМЫ
ПОПУЛЯРНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ
ГРУППЫ УКРАШЕНИЙ, ИХ СОЧЕТАНИЕ С МЕЛИЗМАТИКОЙ
ЧТО ТАКОЕ «МЕЛИЗМЫ», КЛАССИЧЕСКИЕ И НЕКЛАССИЧЕСКИЕ МЕЛИЗМЫ
«МЕЛИЗМЫ (др.-греч. μέλισμα — песнь, мелодия) — различные мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии. Обозначаются в нотном письме специальными знаками или мелкими нотами.
Разновидности мелизмов, общеупотребительные сегодня:
- Форшлаг — исполняется за счет длительности ноты, может состоять из одного или нескольких звуков.
- Мордент — чередование основного и вспомогательного звуков.
- Группетто — основная нота пополняется верхними и нижними вспомогательными звуками.
- Трель — повторяющееся чередование двух соседних коротких нот.
- Вибрато — периодическое изменение высоты, громкости или тембра звука.» (Википедия)
В вокале МЕЛИЗМАТИКА — это УКРАШЕНИЕ звука, при котором темп песни не изменяется. Главное отличие такого высокотехничного опевания от традиционной певческой манеры в том, что несколько нот приходится на один слог.
Задача мелизматики — это украшение мелодии через придание ей большего очарования, превращение песни в более текучую и искусную. Такой прием характерен и для исполнителей эпохи барокко, и народных певцов, и современных звезд таких популярных направлений, как R&B, соул, джаз, госпел и др.
Надо сказать, что приёмы мелизмов очень популярны в современной западной музыке, в частности, но вместо традиционной применяется несколько другая терминология (англоязычная):
- riffs — рифы
- loops — витки, петли
- runs – пробежки, разбежки
- curls — завитки, локоны
Данные мелодические обороты и украшения хорошо представлены в вокале таких известных звёзд мировой сцены, как Stevie Wonder, Mariah Carey, Christina Aguilera и подавляющего большинства других певцов и певиц, поющих в современных стилях.
По поводу разной терминологии считаю важным привести сюда одну цитату, с которой я абсолютно согласна и в которой как раз объясняется возникновение новых терминов в теме «вокальных украшений»:
«Мелизмы – понятие строго классическое. Гармоническое и, как следствие, мелодическое строение европейской классической музыки определяет мелодию мелизмов. Каким бы коротким ни был мелизм, его по-нотный разбор однозначно показывает строгое следование классическим канонам европейской музыкальной гармонии, вне взаимосвязи с которой мелизмы не поются.
Мелодические вокальные украшения, используемые в большинстве стилей современного вокала (госпел, соул, фанк, r&b, а также в поп-вокале) имеют в своей основе совершенно другие гармонические «корни». Эти корни – пентатоника, основа большинства народных ладов.
Данное обстоятельство вызывает у вокалистов немало трудностей, поскольку, привыкнув к европейской гармонической «сетке», им сложно быстро перестроить свое «музыкальное сознание» в другое измерение.
Кроме того, стилевые мелодические украшения в современном вокале часто не имеют однозначно выраженной мелодики, не могут быть точно положены на нотную запись. Произойдя из устной традиции афро-американского вокала, такие украшения продолжают оставаться во многом импровизационными, каждый раз одним и тем же вокалистом поющимися по-разному.
При использовании таких украшений вокалист очень часто применяет разные вокальности, «играет» ими, что делает исполнение непредсказуемым (подобно импровизации в инструментальном джазе).
Поэтому неправильно называть мелизмами те мелодические украшения и обороты, которые получили свои собственные названия в рамках неклассического вокала – runs (пробежки, разбежки), riffs (рифы), loops (петли, витки) и др.» (vocalmechanika.ru)
РАЗНОВИДНОСТИ МЕЛИЗМОВ
Говоря об ЭСТРАДНОМ вокале, к ПРОСТЫМ МЕЛИЗМАМ относят:
- короткий форшлаг (верхний и нижний)
- «двойная нота»
- мордент (верхний и нижний)
- двойной мордент (верхний и нижний)
- группетто (верхнее и нижнее)
- простейший 3х-нотный мелизм (3 ноты вверх или вниз)
СЛОЖНЫЕ МЕЛИЗМЫ:
- фиоритуры (пер. «цветение») – виртуозные пассажи мелкими длительностями
- пассажи – гаммообразное движение (в эстраде чаще всего ноты гаммы пентатоники)
- трель — повторяющееся чередование двух соседних коротких нот
- рулады (фр. «roulade», от «rouler» — «катить») — быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении. Распространены рулады хроматические, а также складывающиеся из терцовых ходов голоса.
- тираты (итал. «tirata», букв. – «вытягивание») — украшение в виде гаммообразного диатонического восходящего или нисходящего пассажа между двумя выдержанными звуками, а также форшлага из нескольких звуков. Разновидности тираты: mezza -половинная (диапазон кварты, квинты), defective — неполная (больше квинты, но меньше октавы), perfecta — полная (диапазон октавы), aucta, или excedens — увеличенная (больше октавы)
КОРОТКО О ТЕХНИКЕ МЕЛИЗМОВ
Исполнение традиционных мелизмов — это опевание каждой из нот звуком с низким и более высоким тоном. Но в современном эстрадном вокале всё чаще используются ПАССАЖИ и сложные ФИОРИТУРЫ («руладный тип» мелизмов), которая требует очень хорошей, лёгкой, но чёткой БЕГЛОСТИ голоса. Достигается она малозаметными и очень быстрыми движениями гортанью. Для этого с помощью специальных упражнений разрабатывается и нарабатывается беглость гортани.
Таким образом певец исполняет мелизмы на связках, чего невозможно достичь, если он не владеет ДИАФРАГМАЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ. Поэтому мелизматика — это приёмы, характерные более для профессиональных исполнителей, нежели новичков: нужен поставленный голос, умение чувствовать ноты, идеальный слух, необходимо владеть так называемой «дыхательной опорой», которая достигается при сильной ФИКСАЦИИ МЫШЦ ПРЕССА. Только лишь после развития и наработки всех перечисленных ТЕХНИЧЕСКИХ навыков вокала переходят к изучению и овладению приёмов ВОКАЛЬНЫХ УКРАШЕНИЙ, начиная от простейшего мелизма. Постепенно навык мелизматики можно довести до исполнения СЛОЖНЫХ (составных) МЕЛИЗМОВ, объёмом до 2-х октав
У мелизматики есть ещё одна особенность: прием не удлиняет, а усложняет композицию. От этого звук во время исполнения данной техники должен проходить через гортань певца не задерживаясь, чтобы опевание нот или пассажи не снизили скорости исполнения песни. Одним словом, МЕЛИЗМАТИКА – это БЕГ ГОЛОСА!
И тем не менее, как бы не манила вас мелизматика, ОЧЕНЬ ВАЖНО при этом иметь ЧУВСТВО МЕРЫ!!! Я, увы, не раз наблюдала такой печальный факт, что исполнение людей с «врождённой мелизматикой» в голосе (от природы очень подвижная «лёгкая» гортань) часто страдало ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬЮ украшениями, которые использовались в песне настолько много, что сама МЕЛОДИЯ полностью исчезала за этими техническими наворотами. А это – беда… Перегруженный мелизмами вокал становится абсолютно бездушным, где показывается только одно – ТЕХНИКА, но при этом уже нет места ни содержанию текста, ни эмоциям
ПРАВИЛО здесь может быть только одно: 50% ТЕХНИКИ + 50% ЭМОЦИЙ. Это, пожалуй, и будет та самая золотая гармония, благодаря которой ваше исполнение будет всегда радовать слушателя!
ПОПУЛЯРНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ
Необходимо пояснить, что же ещё подозревается помимо МЕЛИЗМОВ под понятием «ПОПУЛЯРНЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ УКРАШЕНИЯ» в эстрадном вокале.
У всех у них существует опять же очень много разных названий (что опять же очень сбивает с толку многих вокалистов, особенно когда они смотрят тонны вокальных уроков разных авторов на YouTube), но я буду пользоваться теми, которые использую сама на своих уроках с учениками и которые, как мне кажется, наиболее понятны в русском языке.
Итак, к ПОПУЛЯРНЫМ ВОКАЛЬНЫМ УКРАШЕНИЯМ или ПРИЁМАМ в ЭСТРАДНОМ вокале относятся:
- «придыхание» (мягкая атака звука с воздухом до звучания)
- субтон (звук с воздухом в грудном регистре)
- «хмык» (твёрдая атака звука с воздухом до звучания)
- расщепление — приём, в котором к чистому музыкальному звуку голоса добавляется шумовой звук («хрипотца», «скрип»), который производят ложные голосовые связки
- глиссандо (итал. «glissando» от фр. «glisser» — «скользить») — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому, даёт колористический эффект; глиссандо предполагает плавный переход от одного звука к другому через все лежащие между ними звуки, возможные для воспроизведения
- портаменто (итал. «portamento» — «перенос») — способ исполнения, при котором следующая нота не сразу берётся точно (в звуко-высотном отношении), а используется плавный переход к нужной высоте от предыдущей ноты
- вибрато (итал. «vibrato» — «колебание») — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения. У вокалистов вызывается пульсацией воздушного давления.
- «йодль» (нем. Jodeln) – приём пения с характерным мгновенным переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков
- фальцет (звук с воздухом в головном регистре)
- сочетание (микс) или переход регистров «грудь-голова», «грудь-фальцет»
Сюда же можно было бы добавить СВИСТКОВЫЙ РЕГИСТР, точнее его фрагментарное использование в пении в качестве именно УКРАШЕНИЯ, своеобразного «экстремального эффекта», но свистковый регистр сам по себе требует отдельного мастер-класса, как особая тема, поэтому в данном посте я его рассматривать не буду. НО в качестве АНОНСА моих будущих программ я могу на данный момент сообщить, что тема СВИСТКОВОГО РЕГИСТРА мной запланирована, как одна из тем вокальных мастер-классов, которые войдут в выездной «ВОКАЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «АУРА ГОЛОСА», который я планирую провести с 28 по 30 июня 2019 г. в подмосковном Парк-Отеле «Горизонт» (под Звенигородом). Следите за ОБНОВЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ на сайте, чтобы не пропустить ЗАПИСЬ на ВОКАЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ!!
ГРУППЫ УКРАШЕНИЙ, ИХ СОЧЕТАНИЕ С МЕЛИЗМАТИКОЙ
Все перечисленные выше приёмы вокальных украшений я могу разделить на группы:
- «придыхание», субтон, «хмык», фальцет, расщепление – это приёмы пения с воздухом или его частичного пропускания перед пением, или особой работы воздуха с голосом
- глиссандо и портаменто – похожие приёмы (но всё же разницу знать надо), связанные с координацией голоса и слуха и с эффектом «скольжения» голоса сквозь ноты
- «йодль» и сочетание-переход регистров «грудь-голова», «грудь-фальцет» — приёмы также похожие, но разные по скорости прежде всего и отсутствия/присутствия резкости перехода из регистра в регистр
А вот что касается ВИБРАТО, то здесь может возникнуть спор… Ибо с одной стороны вибрато – неотъемлемая часть звучания голоса профессионального певца, а с другой стороны – это НАВЫК, который можно развить в случае, если «природное» вибрато в голосе отсутствует («прямой звук»). И вот тут как раз вибрато становится именно УКРАШЕНИЕМ, приёмом, который полностью контролируется певцом и может использоваться по надобности.
«В правильно поставленном певческом голосе вибрато придаёт ему теплоту, льющееся звучание, создаёт индивидуальный тембр. Лишённый вибрато голос становится гудкообразным и невыразительным. В вибрато различают скорость (частоту) и размах (амплитуду). Вибрато, имеющее частоту 6—7 колебаний в секунду, придаёт звуку выразительность и певучесть. Более частая вибрация воспринимается слушателем как блеяние («барашек» в голосе), тремоляция, более редкая — как качание голоса. Вибрато отсутствует в речевом голосе и слабо выражено в детском певческом. Певческое вибрато представляет собой природное качество голосового аппарата, однако может быть выработано искусственно в случае его отсутствия, а также поддаётся развитию и усовершенствованию.
Вибрато формируется в гортани в результате её свободного колебания в мышцах шеи, что внятно чувствуется при пальцевом контроле. Вибрато может быть произвольно остановлено исполнителем, а также усилено по амплитуде и высоте (переходя в трель). Спокойное устойчивое вибрато является показателем свободы и правильности работы гортани. При отсутствии вибрато («прямой» голос) его можно выработать, используя специальные упражнения, снимающие избыточное напряжение с гортани и развивающие его гибкость. Учащённая пульсация («барашек»), как правило, представляет собой природное качество голоса, оно сложно поддаётся исправлению. Качание голоса — это результат ослабления мышц, удерживающих гортань. Оно наблюдается чаще у форсированных голосов и у певцов старшего возраста. При этом певцу рекомендуется снятие излишнего напора дыхания.» (Википедия)
МАСТЕР-КЛАСС по «Технике мелизмов в эстрадном пении» построен мной СПЕЦИАЛЬНО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ, где в первую очередь идёт знакомство и практика именно ПРИЁМОВ вокальных украшений, а уже потом – техника МЕЛИЗМОВ (надеюсь, теперь вы понимаете разницу в этих названиях).
Это сделано для того, чтобы впоследствии уметь СОЧЕТАТЬ в своём исполнении и ПРИЁМЫ украшений, и МЕЛИЗМАТИКУ, потому что, как показывает практика известных мировых звёзд эстрады, одно без другого в данном случае не используется. Почему? Потому что такое СМЕШЕНИЕ, МИКСОВАНИЕ РАЗНЫХ приёмов и техник украшений существенно выделяет певца, делая его исполнение особенно выигрышным, запоминающимся и ярким.
Как я уже писала выше, применение только лишь техники мелизмов даёт в исполнении певца ощущение показа ТЕХНИКИ вокала, но не больше. А вот как раз ПРИЁМЫ украшений, точнее их смешивание с мелизмами, наложение в использовании придают пению характер, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, красочность, наполняя звук эмоциональностью.
СМЕШЕНИЕ мелизмов и других украшений всегда даёт ИНДИВИДУАЛЬНОЕ звучание, неповторимое, потому что искусство смешения разных техник как раз и являются в данном случае ИМПРОВИЗАЦИОННЫМ началом в певческом творчестве, не говоря уже о том, что наложение и смешение разных приёмов звучит в разы красивее, чем каждый приём в отдельности.
Именно поэтому я считаю, что изучать ТОЛЬКО технику мелизмов было бы недостаточно, если человек не владеет другими популярными приёмами украшений своего голоса. На самом деле предполагается, что, переходя к технике мелизмов, человек уже УМЕЕТ всё остальное, уже может даже без мелизматики разнообразить своё пение другими красками, «фишками» (говоря современным языком), внося нотку индивидуальной особенности и колорита в своё исполнение.
ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА МЕЛИЗМОВ И ДРУГИХ ПОПУЛЯРНЫХ ПРИЁМОВ УКРАШЕНИЙ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ»
Уметь петь МЕЛИЗМЫ, владеть разнообразной техникой мелизматики, обогатить украшениями своё исполнение – мечта ЛЮБОГО вокалиста!
Ведь пение МЕЛИЗМОВ или импровизированный ввод украшений, орнаментики (от лат. «ornamentum» — «украшение») в своём исполнении – это совсем другой УРОВЕНЬ вокала, который говорит о хорошем профессионализме певца, его натренированной и богатой школе!
ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС по технике мелизмов и популярных приёмов украшений в эстрадном вокале – это:
интенсивный и полностью ПРАКТИЧЕСКИЙ вокальный тренинг (много пения для всех участников!)
занятия разделены на 2 дня по 3,5 часа – итого 7 часов голосового интенсива!
более 50 упражнений для вашего певческого опыта
развитие навыка гибкости и беглости вашего голоса
понимание и освоение секретов вокальных техник украшений и мелизматики
вокальный анализ известных хитов мировых исполнителей
мощный стимул для дальнейшего развития своего певческого образования
Данная программа ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА разработана и подготовлена по методике «ImproviNation» (Ирина Цуканова, RULADA) с добавлениями авторских упражнений (С.В.Митиной).
КОГДА: ближайшая дата и время проведения двойного мастер-класса будет объявлена позже, следите за обновлением на сайте!
ВРЕМЯ: ближайшая дата и время проведения двойного мастер-класса будет объявлена позже, следите за обновлением на сайте!
ДЛЯ КОГО:
- для тех, кто учится петь и нарабатывает певческую практику
- для тех, кто уже поёт и имеет вокальный опыт
- для тех, кто хочет повысить свой уровень вокала, развить гибкость голоса и умение его чувствовать, добавить в свою вокальную практику новые упражнения и распевки
- для тех, кто уже пробовал себя в мелизмах и разных приёмах, но до конца не разобрался с техникой или столкнулся с проблемой непонимания работы механизма собственного голоса и управления им
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 16+
ОРГАНИЗАТОР МАСТЕР-КЛАССА:
Митина Светлана Владимировна — педагог по вокалу, хормейстер, автор проекта «АУРА ГОЛОСА», преподаватель Театра-Студии «MESS»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА: г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д.20, Зал Библиотеки №119 (м.Авиамоторная, 2 остановки по жёлтой ветке метро от «Таганской-Марксистской», 1 мин. пешком от метро)
КАК ПРОЙТИ ОТ МЕТРО:
м.Авиамоторная, выход на эскалаторы на улицу – один. После стеклянных дверей в подземном переходе идти ПРЯМО ДО КОНЦА, затем повернуть НАЛЕВО и снова идти ПРЯМО ДО КОНЦА, потом ВЫХОД НА УЛИЦУ НАПРАВО. Вы выйдете на улицу прямо к д.20 (Шоссе Энтузиастов), дом стоит торцом к выходу из метро:
Идёте вдоль дома почти до конца (проходите «KFC», Московский Кредитный Банк), увидите двери и вывеску – «БИБЛИОТЕКА»:
Заходите в Библиотеку и сразу напротив входа будет небольшой гардероб, где вы можете оставить свою верхнюю одежду:
НАЛЕВО от гардероба (и входа в Библиотеку) – ЗАЛ, в котором будет проходить ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР КЛАСС от «АУРА ГОЛОСА». Вы пришли!
ПРОГРАММА ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА:
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, ЧАСТЬ 1 — ПОПУЛЯРНЫЕ ПРИЁМЫ УКРАШЕНИЙ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ
- Разогрев: дыхание, «до-нотные» упражнения для восстановления и чистки голоса фиксация и контроль мышц пресса, штробас, контроль корня языка, упражнения для развития беглой работы гортани
- 3 основных позиции пения в эстрадном грудном регистре (субтон, носовой тванг, звук твёрдого нёба)
- Приём «расщепление»
- Приём «глубина тембра»
- Приём «придыхание», динамическая пластика голоса
- Развитие навыка вибрато
- Приём «хмык»
- Приёмы «глиссандо» и «портаменто»
- Приём «йодль» (определённый и неопределённый)
- Приём фальцет в сочетании регистров «грудь – фальцет»
- Смешение грудного и головного регистров
- Анализ известных хитов мировых исполнителей
ВТОРОЙ ДЕНЬ, ЧАСТЬ 2 — ТЕХНИКА МЕЛИЗМОВ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ
- Разогрев: дыхание, «до-нотные» упражнения для восстановления и чистки голоса, фиксация и контроль мышц пресса, штробас, контроль корня языка, упражнения для развития беглой работы гортани
- Мелизм «форшлаг» (верхний и нижний)
- Мелизм «мордент» (одиночный и двойной, верхний и нижний)
- 3х-нотный мелизм (минимальная беглость голоса)
- Мелизм «группетто» (верхнее, нижнее)
- «Зацикленный» мелизм
- Мелизм «двойная нота»
- Мелизмы на беглость – 4, 5, 6 нот
- Группирование простых мелизмов (3+3, 3+3+3+3)
- Гаммообразный мелизм («руладный» тип) – 8 нот
- Сложносоставные мелизмы
- Мелизм объёма «децима»
- Сочетание и наложение украшений (йодль, субтон, портаменто и др.) с мелизматикой
- Анализ известных хитов мировых исполнителей
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 5000 руб. (за 2 дня, 7 часов занятий)
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В МАСТЕР-КЛАССЕ:
1. Для участия в ДВОЙНОМ ВОКАЛЬНОМ МАСТЕР-КЛАССЕ Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на него.
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКА происходит при ОПЛАТЕ за мастер-класс через систему Яндекс.Деньги (безналичная оплата). Оплата принимается переводом с банковской карты, либо переводом с Яндекс.Кошелька.
При внесении оплаты система попросит Вас ввести СВОИ ДАННЫЕ: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты. Эти данные + оплата и будут ВАШЕЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ на мастер-класс. Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и корректно заполните ВСЕ поля формы!
ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ БУДЕТ ОТКРЫТА ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕЙ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ, КОГДА БУДЕТ НАЗНАЧЕН МАСТЕР-КЛАСС!!
ВНИМАНИЕ!!
РЕГИСТРАЦИЯ И ОПЛАТА С Вашей Стороны означают, что ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
2. После получения вашей оплаты Вы В ТЕЧЕНИЕ СУТОК получите на указанный Вами при совершении платежа адрес электронной почты ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, что за Вами забронировано место на мастер-классе. Если вдруг Вы НЕ получили ПОДТВЕРЖДЕНИЯ об оплате – обязательно свяжитесь со мной через форму «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»!
ОБЯЗАТЕЛЬНО на всякий случай проверьте на своей электронной почте папку «СПАМ» — иногда письмо может попасть туда!
3. По любым причинам ВОЗВРАТ оплаты за мастер-класс НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ! Это связано с организационными расходами проведения мероприятия с учётом Вашего участия и места в группе, которое Вы зарезервировали при регистрации. Прошу отнестись к данному условию с вниманием и пониманием.
4. Данный мастер-класс является ДВОЙНЫМ, то есть состоит из ДВУХ взаимосвязанных ЧАСТЕЙ. Поэтому оплата только за какой-то один из дней мастер-класса НЕВОЗМОЖНА. Оплата производится только ПОЛНОСТЬЮ за весь мастер-класс (5000 руб.). Если Вы по каким-либо причинам НЕ сможете прийти на любую одну из частей мастер-класса, то возврат оплаты в этом случае НЕ компенсируется!
5. Аудио- и видеозапись на мастер-классе ЗАПРЕЩЕНЫ.
6. ДАТА, ВРЕМЯ, АДРЕС МЕСТА проведения мастер-класса и маршрут КАК ПРОЙТИ ОТ МЕТРО указаны ВЫШЕ – ознакомьтесь, пожалуйста, внимательно.
ДО ВСТРЕЧИ НА МАСТЕР-КЛАССЕ! ЖДУ ВАС!
Оставьте комментарий