Это первое, что вам нужно прочесть!

Уважаемые учащиеся и коллеги, те, кто уже состоялся, как профессионал вокального мастерства и те, кто только подумывает о том, чтобы начать учиться вокалу, я создала на своём сайте раздел «ВОКАЛ ДЛЯ ВСЕХ» по разным причинам.

Во-первых, по многочисленным просьбам моих студентов, коих насчитывается уже не одна сотня за всю мою педагогическую практику преподавателя вокала. Студентами я привыкла называть всех своих учеников старше 15 лет. Студенты приходят и уходят, но с у них остаются навсегда те знания, которые дал педагог (хотя, конечно, смотря КАК он их дал и дал ли вообще).

Но вечно же студент учиться не будет. Да и педагогу (по крайней мере мне так точно) этого вовсе не надо. Задача любого педагога — делиться своими знаниями, умениями и мудростью как можно с большим количеством учеников, а не заниматься годами или десятилетиями с парой-тройкой одних и тех же студентов. Хотя надо признаться, что лично в моей практике до сих пор есть несколько человек, которые продолжают у меня заниматься уже более 10 лет – так сказать, поддерживают свой уровень с претензией его постоянного повышения и расширения возможностей по исполнительскому репертуару.

Рано или поздно твой ученик вырастает, становится окончательно взрослым, сформировавшейся отдельной личностью и уходит во взрослую самостоятельную жизнь, где, как правило, уже нет места курсам, поучительным или познавательным хобби и занятиям, освоению новых навыков, ибо вступает в силу главный навык и требование – научиться полноценно самостоятельно жить во взрослом мире.

Так уж получалось, что многие студенты по прошествии времени возвращались ко мне назад на обучение (или его продолжение и совершенствование самих себя), сетуя на то, что либо не нашли другого подходящего им педагога (когда вдруг снова захотелось продолжить занятия), либо хотят вспомнить именно мою систему вокальной школы, но… в любом случае им захотелось СНОВА руководства над собой, некоего куратора-оценщика своих знаний и умений, но что самое главное – это то, что какой бы система обучения логичной не была, всё равно она со временем от отсутствия регулярных и систематических занятий начинает потихоньку выпадать из головы и забываться, и хочется её снова вспомнить, а напомнить-то, да так, чтоб всё снова «по полочкам» в голову и в голосе легло, НЕКОМУ. Прочитать об этом негде, упражнения никто не напоёт, не напомнит, не покажет, как надо правильно, никто не подыграет распевки на фортепиано и т.д. Вот и возвращаются назад. Чтобы вспомнить и постараться запомнить в этот раз на всю жизнь уже.

 

На моих занятиях стало уже привычным среди студентов – записывать весь ход урока хотя бы на диктофон своего смартфона или на планшет. Это значит, чтобы дома или потом когда-нибудь при надобности прослушать, вспомнить, что говорил педагог, на что обращал внимание, как показывал, объяснял и как выполнялся весь, собственно, процесс обучения. К сожалению, есть и такие ребята, которые очень хотели бы заниматься вокалом, но либо (что чаще всего) не имеют для этого времени из-за загруженности своей жизни, либо их временные возможности никак не состыкуются с моим действующим расписанием и графиком работы, либо по финансовым причинам, чего уж там. А ещё есть и такие, кто занимается уже у других педагогов по вокалу, но хотят также поучиться у меня или взять какое-то освоение важных и нужных навыков из моей системы, потому как их тот другой педагог почему-то эти навыки объяснить то ли не может, то ли вообще не знает как, то ли ленится (что чаще всего встречается), то ли вообще не придаёт почему-то им значения (например, навыку постановки профессионального певческого дыхания).

Второй же причиной для создания раздела «ВОКАЛ ДЛЯ ВСЕХ« стали как раз… мои горе-коллеги. Точнее их ученики, которые каждый год неведомыми путями попадают ко мне и являют собой зачастую низкую и жалкую степень качества того, чему их научил другой преподаватель.

 

 

В статье «Хочу научиться петь или как найти хорошего педагога по вокалу» я говорила о том, как низко пало в нынешнее время качество преподавания вокала, как много стало ширпотреба, не имеющего под собой абсолютно ничего стоящего, профессионального и ценного, как часто теперь преподают вокал все, кому не лень, что называется.

Поэтому одной из моих целей стала ПОМОЩЬ тем новым и юным педагогам, которые только начинают свою педагогическую практику, у которых мало опыта или ещё нет своей чётко отлаженной системы занятий. Также возможно, что мне удастся помочь и более опытным педагогам разнообразить их практику и пополнить их знания, упражнения, поделиться своим опытом, дать советы, приёмы, подсказки в практике общения со своими учениками и собственно в самом процессе «живого» обучения вокалу других людей, особенно если это люди НЕ поющие, с низким уровнем музыкального слуха, начавшие своё знакомство с голосом «с нуля».

Очень хочется во многом напомнить своим многочисленным «коллегам по цеху» о том, что вокалу можно обучить людей ТОЛЬКО честно, с полной ЛИЧНОЙ заинтересованностью в каждом ученике и его данных и способностях. Что такими тяжёлыми аспектами обучения, как постановка профессионального (и только!) певческого дыхания, разработка органов артикуляции и дикции, перевод звучания на дыхательную (диафрагменную) опору в процессе начала вокальных упражнений и распевок, вокализация текста (особенно иностранного), умение мыслить и практика «драматургии вокала» в репертуаре, навык правильной осанки и умение «держать» своё тело красиво и правильно во время пения, развитие музыкального вкуса ученика, объяснение и показ разницы в стилях и манере пения и исполнения в целом, работа в ансамбле «певец – аккомпанемент» (концертмейстер ли это или живой оркестр, инструментальный камерный ансамбль, хор, фонограмма минус) – ВСЕМУ ЭТОМУ (а не только расширению диапазона, распевкам и пропеваниям песен) НЕОБХОДИМО УЧИТЬ абсолютно каждого, кто приходит к вам заниматься. Иначе грош вам цена, как педагогам. Халтура педагога в процессе преподавания неизбежно сказывается потом либо на отношении ученика к вокалу вообще, либо в его трудоспособности («звёздная болезнь», нежелание честно работать и учиться, лень, капризы, завышенные амбиции, неадекватная оценка своего пения), либо (что хуже всего) в проблемах и болезнях голосового аппарата.

 

Я в курсе, конечно же, что в интернете полным-полно разных сайтов вокальных школ, центров, студий, курсов, просто репетиторов и педагогов, зазывающих к себе учиться этому искусству. Также практически на ВСЕХ этих сайтах существует просто море самой разной информации (и нужной!), часто скопированной друг у друга на тему вокала – именно теоретические сухие статьи, с научным энциклопедическим содержимым: дыхание, тембр, строение голосового аппарата, диапазон и т.д. и т.п.

В связи с этим я как раз решила на своём сайте пойти другим путём, дабы тысячекратно не повторяться, а именно:

я не стану копировать чужие статьи, я не хочу никого грузить изобилием всяческих заумностей и вокальной теорией, о которой вы и так без труда найдёте всю нужную информацию на других сайтах, если захотите.

я не буду расписывать здесь и так всем известные и понятные вещи, поскольку этому уже предостаточно уделено внимания другими авторами сайтов вокального обучения.

Ещё раз говорю, я просто не вижу смысла повторяться, ибо ничего нового в теории вокала не скажу и не придумаю (да и зачем?), к тому же по моим наблюдениям всё же лучше подобная информация усваивается людьми в процессе живого общения, особенно если теория сразу подтверждает себя на практике во время занятий.

Я давно поняла, что тех, кто хочет научиться петь и те педагоги, кто из любопытства посматривают сайты своих коллег, ища что-нибудь новенькое, познавательное и полезное для себя НИКОГДА НЕ ЧИТАЮТ теорию! Одни – потому что это жутко скучно и не впечатляет (мало того, ещё и не понятно зачастую, а вникать как-то лень), другие – потому что и так давно эту теорию знают сами.

Тем не менее я постараюсь в своих статьях вокального блога освятить те темы, которые очень НЕ часто встречаются на других сайтах, потому как считаются уже узконаправленной информацией, но с которой приходится так или иначе иметь дело ВСЕМ — как педагогам вокала, так и самим ученикам в процессе обучения. Темы, в которых надобно бы разбираться и кое-что понимать.

Возможно, названия этих тем покажутся вам уже знакомыми. Но я как раз не собираюсь что-либо откуда-то копировать. Я буду описывать всё из ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА и простите мне мой язык, но общаться с вами я буду не правильно-книжным языком, а ТАК, чтобы было понятно КАЖДОМУ (особенно не профессионалам, новичкам в мире вокала), ТАК, как я сама объясняю своим студентам на уроках, учитывая их уровень восприятия сложной специфической информации и буквально иногда объясняя многое «на пальцах». Поэтому заранее прошу простить мне мой обычный человеческий язык общения-написания, буду стараться обходиться без заумностей и излишней терминологии (да простят меня мои коллеги!).

Моя задача в том, чтобы вам было интересно и познавательно читать, чтобы моя информация или объяснения были вам максимально понятны и доступны, чтобы они принесли вам только пользу, а не скуку. Поэтому тем в блоге, возможно, будет не так много, изобиловать всеми аспектами вокала я не собираюсь, чтобы опять же не перегружать вас и не повторять в милионный раз то, что уже и без меня написано везде.

Что касается того, чтобы как раз ВСЮ теорию вокала осуществить или попробовать на практике и если есть желание (или вдруг возникнет по ходу ознакомления с моим сайтом) начать своё обучение вокалу, или наоборот его воспоминанию, закреплению уже имеющихся навыков и практики упражнений  или же если вы – педагог, которого интересует моя система обучения вокалу «с нуля» и не только и которому нужна дополнительная информация, методика и т.д. – милости прошу в раздел «ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ«, где вы можете ознакомиться с видеокурсом «ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА», в котором я познакомлю вас со своей авторской полной системой обучения, созданным лично мной, где представлены все его темы в конспекте, а также есть видеодайджест всех моих уроков по разработанной системе обучения вокалу.

Тех педагогов (и только!), кого интересует певческое развитие детей, особенно тех, кого называют «гудошниками», кто не интонирует, «не слышит», у кого от природы так называемые бедные голосовые данные – добро пожаловать на страничку «НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ НЕПОЮЩИХ ДЕТЕЙ», где представлены главы данной методической разработки, а также рекомендации по проведению занятий с детьми и особенности вокальной работы с ними.

Также я настоятельно рекомендую (если этого вдруг ещё не произошло) познакомиться со мной поближе в разделе «Об Авторе», где я постаралась ничего о себе не утаить и освятить всё то, что обычно интересует людей при новом знакомстве со специалистом-педагогом. Всё-таки надо же как-то представлять себе ну хоть немножко человека, на сайт и писанину которого вы сейчас тратите своё драгоценное время! smile  Возможно, у некоторых после прочтения моего резюме-знакомства вообще пропадёт желание и интерес к моему представленному контенту, а может и наоборот….кто знает?..  smile

В любом случае я буду рада, если мне удастся помочь вам в ваших поисках нужного лично вам. Смею надеяться, что вся информация, которую вы найдёте здесь, хоть сколько-нибудь вам пригодится или окажется полезной и познавательной.

 

 

Благодарю вас за внимание, терпение и потраченное время! До встречи в других статьях блога!… (если вы ещё не ушли отсюда)   bye 






Рейтинг@Mail.ru




Введите Ваш e-mail:


Яндекс.Метрика




[ratingwidget_toprated type=»posts» created_in=»all_time» direction=»ltr» max_items=»10″ min_votes=»1″ order=»DESC» order_by=»avgrate»]

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Экспресс-видеообзор ПРОЕКТА "АУРА ГОЛОСА" - понемногу обо всём, чему посвящён данный портал, на который Вы зашли (:curtsey:) Благодарю вас за
Поскольку поступил запрос (ибо некоторые мои читатели пишут мне по Обратной Связи), то я подумала и решила, что действительно будет
Эта статья является продолжением, точнее, специальным дополнением к предыдущей статье «Лечебная магия ГОЛОСОВЫХ ЗВУКОВ: полное собрание и классификация по органам
Не подумайте, что я безграмотная – под выражением «полечить голос» имеется в виду, естественно, лечение всевозможных «расстройств» голоса (голосовых связок),
«…И если кто-то в гибельной гордыне Слова святых молитв забыть готов, - Дозволь, чтоб я вернул его к святыне Могуществом
«Настройте и тонируйте каждое слово, каждый слог и каждую букву на их соответствующий каданс» (Джонатан Свифт, 1711 г.)   Постепенно
22 и 23 МАЯ 2021 года ДВУХДНЕВНАЯ УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТОНИНГ-ИНТЕНСИВА В МОСКВЕ! 4 СЕМИНАРА 12 ЧАСОВ ПРАКТИКИ ТОНИНГА    
Как я и обещала в статье «ПРЕОБРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ», данная статья будет её продолжением и рассказать я вам хочу об очень
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете
Для начала разберёмся, КАК происходит создание звука. Как уже говорилось, очень важным фактором является дыхание. Выдыхаемая струя воздуха – это
Ну, и в довершение темы скороговорок, хочу представить вам супер-сложную скороговорку «Лигурия»  (:good:)  (:ok:) В общем-то, по сути, в «Лигурию»