Вокал для всех

Конечно же, раздел «ВОКАЛ ДЛЯ ВСЕХ» в проекте «АУРА ГОЛОСА» посвящён вопросам вокала и вокального обучения. И поскольку сайтов о вокальном обучении в интернете существует огромное множество, то я как раз не ставила себе целью сделать очередной «дубликат». Пока на сайте статей не так много и со временем информация будет добавляться. «Особо разбирающиеся в вокале» также могут отметить, что привычного «меню» статей для вокального раздела здесь нет. Я старалась прежде всего уделить внимание тем аспектам или проблемам вокала, о которых не так часто пишут ДОСТУПНЫМ языком и без лишней профессиональной терминологии. Возможно, что я подчас даже слишком упрощаю свой язык изложения некоторых понятий и объяснений. Но моей целью была как раз доступность понимания многих сторон вокального обучения ДЛЯ ВСЕХ читающих – с опытом вокала и без него.

Понятно, что вокальных систем обучения существует на данный момент очень много. Сколько педагогов – столько мнений, как говорится. И каждый может быть по-своему прав, каждый верит в истинность и правильность ТОЛЬКО СВОЕЙ системы обучения. Не удивляйтесь, но в мире вокала – это постоянное неизменчивое явление на протяжении сотен лет. Спорить «спецу со спецом» с пеной у рта и доказывать, что «только вот так – правильно, а вот так – нет» — дело совершенно бесполезное. Всё равно рано или поздно любая система обучения вокалу покажет главное – свою продуктивность или же наоборот её отсутствие. И показателем этого будут именно ученики педагога.

В своей стратегии преподавания я всегда придерживалась того принципа, что педагогу нужно знать разные методы и методики, разные подходы к обучению, приёмы. И поэтому всегда сама живо интересовалась опытом разных педагогов и их системами обучения. Далее я всегда всё проверяла на себе и отбирала, оптимизировала или адаптировала только то, что нужно было моим студентам и что точно давало стопроцентный хороший результат.

 

Я сама – педагог-практик с 23-летним стажем работы в различных коллективах и в индивидуальном частном образовании. Мои ученики не раз становились лауреатами и призёрами различных фестивалей и конкурсов («Семь нот к пьедесталу», «Юные таланты Московии», «Фестос»). А поскольку уже много лет я работаю в системе «музыкальный театр, театр мюзикла», то за свою практику мне также часто приходилось готовить моих студентов по вокалу к поступлению в московские театральные ВУЗы и на данный момент мои бывшие ученики уже закончили или ещё учатся в Театральном Институте им.Б.Щукина, ВТУ им.М.С.Щепкина, ВГИК им.С.А.Герасимова, ГИТИС.

 

Основной спецификой (или направлением) моей работы много лет является обучение вокалу «с нуля» людей, не имеющих даже минимальной базы музыкальной подготовки, а подчас и очень слабые данные (голос, музыкальный слух). Много лет я работала с детьми возраста от 4 до 15 лет, последние 14 лет я работаю с молодёжью и взрослыми людьми (возраст моих студентов – от 16 до 43 лет). Спектр моей работы на сейчас довольно широк: вокал, хор, вокальный ансамбль, сольфеджио, хоровое сольфеджио, звукорежиссура, хоровые и ансамблевые аранжировки и переложения.

 

Раздел статей «ВОКАЛ ДЛЯ ВСЕХ» — это всего лишь ещё одно авторское мнение, своё видение и понимание, которые, как я надеюсь, будут понятны и вам. Возможно, вы в чём-то не согласитесь со мной или что-то останется для вас не понятным – буду рада вашим комментариям, но только по конкретной теме или вопросу статьи. Некорректным, неадекватным, уничижительным и оскорбительным комментариям здесь не место, подобное будет сразу удаляться.

Буду рада вашим вопросам или предложению новых тем для обсуждения и объяснения. В любом случае я отталкиваюсь от вас – тех, кому данное направление интересно.

Советую вам начать со статей «Об Авторе» и «Это первое, что вам нужно прочесть», дабы у вас сразу отпали всякие возможные недопонимания.

 

 

И в заключение данного повествования я предлагаю вам – начинающим певцам или уже опытным вокалистам – ознакомиться со следующим очень необычным (но известным в вокальной среде)  и любопытным стихотворением, которое передаёт по большей части суть вокального обучения:

«НАКАЗ ВОКАЛИСТУ»

Чтоб красиво петь до гроба,
Купол сделайте из неба,
Станьте полым, как труба,
И начните петь со лба.

Ощутите точки две:
В животе и голове,
Провалите на живот,
И пошлите звук вперед.

Чтобы петь и не давиться,
Не забудьте удивиться
Вдох короткий как испуг,
И струной давите звук.

Если Вы наверх идете,
Нужно глубже опирать —
Всех тогда «переорете»
Хоть и нечем «заорать»

Если вниз идете вы,-
Не теряйте головы;
Не рычите, словно зверь —
«Открывайте мягко дверь»

Что такое звук «прикрыть»?
Очень трудно объяснить.
Чтоб прикрытие найти,
Нужно к «Е» прибавить «И»

«А» — где «О», «О» где «У»
Но не в глотке, а во лбу,
И со лба до живота —
Лишь провал и пустота.

Пойте мягко, не кричите,
Молча партии учите;
И не слушать никого.
Кроме Бога одного!

Об авторстве данного стихотворения много споров, некоторые приписывают его Николе По́рпора (итальянский композитор и педагог, представитель неаполитанской оперной школы), другие — Юрию Аркадьевичу Шкляру (оперному певцу «Мариинки»).

На самом деле не суть важно, кому принадлежит авторство этих известных строк. Главное то, что здесь приведены  основные «постулаты» вокального обучения академической школы, которая является основоположницей и alma mater (Альма-матер, от лат. alma mater — буквально «кормящая, благодетельная мать» или «мать-кормилица») для всех ныне существующих видов (стилей, техник) пения.

Правда,  например, на одном сайте данное стихотворение отнесли в раздел «Мифы и заблуждения», где в отдельной статье разобрали его «по косточкам» и разнесли в пух и прах, попирая как раз все стихотворные постулаты и в итоге там же опубликовали новый современный вариант этого стиха, сочинённый автором самой статьи. Приводить его здесь не буду, ибо во многом не согласна с автором и его видением-объяснением, к тому же сам сайт ориентирован на западные вокальные школы и системы обучения, кои лично я, увы, не считаю эталонами в мире вокального обучения, ибо по опыту мне есть, с чем сравнивать. Спорить с тем автором я не буду, ибо у него – своя точка зрения на сей счёт, а у меня – своя и каждое мнение при этом обсуждаемо со своими доказательствами.

Ну, довольно вступительных речей! Пора переходить к делу… thank_you

 

 

 

[ratingwidget_toprated type=»pages» created_in=»all_time» direction=»ltr» max_items=»10″ min_votes=»1″ order=»DESC» order_by=»avgrate»]






Рейтинг@Mail.ru




Введите Ваш e-mail:


Яндекс.Метрика




[ratingwidget_toprated type=»pages» created_in=»all_time» direction=»ltr» max_items=»10″ min_votes=»1″ order=»DESC» order_by=»avgrate»]

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Экспресс-видеообзор ПРОЕКТА "АУРА ГОЛОСА" - понемногу обо всём, чему посвящён данный портал, на который Вы зашли (:curtsey:) Благодарю вас за
Поскольку поступил запрос (ибо некоторые мои читатели пишут мне по Обратной Связи), то я подумала и решила, что действительно будет
Уважаемые учащиеся и коллеги, те, кто уже состоялся, как профессионал вокального мастерства и те, кто только подумывает о том, чтобы
Эта статья является продолжением, точнее, специальным дополнением к предыдущей статье «Лечебная магия ГОЛОСОВЫХ ЗВУКОВ: полное собрание и классификация по органам
Не подумайте, что я безграмотная – под выражением «полечить голос» имеется в виду, естественно, лечение всевозможных «расстройств» голоса (голосовых связок),
«…И если кто-то в гибельной гордыне Слова святых молитв забыть готов, - Дозволь, чтоб я вернул его к святыне Могуществом
«Настройте и тонируйте каждое слово, каждый слог и каждую букву на их соответствующий каданс» (Джонатан Свифт, 1711 г.)   Постепенно
22 и 23 МАЯ 2021 года ДВУХДНЕВНАЯ УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТОНИНГ-ИНТЕНСИВА В МОСКВЕ! 4 СЕМИНАРА 12 ЧАСОВ ПРАКТИКИ ТОНИНГА    
Как я и обещала в статье «ПРЕОБРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ», данная статья будет её продолжением и рассказать я вам хочу об очень
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете
Для начала разберёмся, КАК происходит создание звука. Как уже говорилось, очень важным фактором является дыхание. Выдыхаемая струя воздуха – это