Методика обучения «непоющих» детей

Приветствую Вас, коллега!

Если Вы находитесь на этой странице, значит Вас интересует проблема «непоющих» детей или, как их ещё называют, «гудошников» (от слова «гудит», имеется в виду, что ребёнок может «гудеть» только какую-то одну ноту и больше ничего).

 

Возможно, Вы – молодой преподаватель и не знаете, с чего начинать занятия с «непоющими» детьми, поскольку ещё не имеете опыта и нужной практики.

 

 

 

А возможно, что Вы вообще впервые столкнулись с такой проблемой – ребёнок НЕ ПОЁТ, не интонирует вообще, не реагирует на изменение музыкального тона, как будто его не слышит. А Вы раньше имели опыт занятий только с поющими детьми и никаких особых проблем не возникало. А теперь что делать?? Как непоющего ребёнка научить?

 

А ещё есть вариант, что Вы оказываете частные услуги по музыкальному развитию детей, а значит ребёнок не ходит в ДМШ и, соответственно, в его образовании отсутствует специалист по сольфеджио, а Вы учите детей именно ПЕТЬ и методикой сольфеджио не владеете, к примеру. Как тогда быть, если Вы понимаете, что проблема «непоющего» ребёнка заключается не столько в голосе, сколько в слухе? (дополнительно о проблеме музыкального слуха можно прочитать в этой статье)

Вполне может быть, что Вы работаете в ДМШ и ведёте хоровые занятия с детьми, но вот к Вам на занятия приходит «непоющий» ребёнок (и может такой присутствует в наличии не один) и портит Вам всю работу с остальными детьми своей жуткой интонацией и неслышанием. Куда деваться? Что делать с такими детьми? Ведь отлучить его от хоровых занятий Вы не имеете права…

 

Все подобные трудности когда-то прошла и я, правда было это много лет назад… Собственно, с этого я когда-то начинала свой музыкальный преподавательский путь. И поэтому проблема «гудошников» меня очень давно начала не столько обременять и заводить в тупик (ведь подобным случаям не учат в профессиональных учебных заведениях, увы, а вот столкнуться с такой проблемой может каждый из нас), сколько именно интересовать, потому что я искренне всегда хотела таким деткам помочь и влюбить их в свой музыкальный предмет. Ну и доказать себе, что я что-то могу не только в работе с профессиональными музыкантами или только с теми, у кого с голосом и музыкальным слухом всё в порядке  smile 

Но о чём можно говорить, если сама работа с такими детьми подчас становится невыносимой пыткой для профессионального музыканта-педагога?

 

 

 

Поэтому моей целью когда-то стала и вторая причина – сделать работу профи с такими детьми ИНТЕРЕСНОЙ, где каждому (и ученику, и учителю) важен РЕЗУЛЬТАТ, а не мысль о том, когда этот злосчастный урок закончится.

 

 

Далее я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео, где я расскажу о том, как мною была создана АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по обучению «непоющих» детей, из чего она состоит, по какому принципу подбирались упражнения, где и как я их находила, и какие результаты я получала в итоге в работе с детьми. Также я в видео оговорю важные вещи, которые не вошли в книгу, но которые могут Вам пригодиться в работе.

 

Отзывы о методической разработке

«Новые возможности в методике обучения непоющих детей»:

 

«… Был собран и проанализирован в значительном объёме основной научный и педагогический материал, опубликованный на русском языке. Среди изученной литературы – классические труды в области психологии музыкального восприятия, а также ряд методических работ, касающихся не только вопросов развития музыкального слуха, но также развития сценической речи, постановки артикуляции и т.д.

Такой подход сделал возможным впервые в литературе по развитию музыкального слуха рассмотреть проблему «гудошников» многоаспектно, выявляя, сопоставляя и развивая наиболее эффективные на сегодняшний день методические приёмы постановки интонации и развития вокальной координации у неточно поющих детей.

Особенностью работы является совмещение в ней элементов исторического подхода (в систематизации существующих разработок) с практической направленностью полученных результатов: предложением конкретных приёмов и упражнений, опробованным автором проекта в собственной практике.

Практическая ценность работы состоит также в том, что её удобно использовать и в качестве своеобразного пособия-хрестоматии: в Приложении к работе даны комплексы упражнений на формирование вокально-интонационных навыков.»

Доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ

профессор кафедры теории музыки МГК им.П.И.Чайковского

Карасёва М.В.

 

«Автор выбрала актуальную, трудную и мало изученную методически тему. Проблема «непоющих» детей, или как их называют «гудошники», известна всем педагогам-музыкантам, которые работают с детьми. Причём это проблема не только хормейстеров и теоретиков, с ней сталкиваются также педагоги театральных студий и классов эстетического развития. Проблема, для решения которой требуется огромное терпение, доброта, желание и воля, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога. Огромное желание и интерес автор проявляла в своей практической работе и наших беседах о «непоющих» детях. По крупицам был собран и обобщён огромный материал. Проработано более 30 источников, в числе которых труды известных педагогов-музыкантов, учёных, хормейстеров, в том числе: Апраксиной О.А., Асафьева Б.В., Бандиной А.В., Гимбицкой Е.Я., Емельянова В.В., Огороднова Д.Е., Маслова А.Л., Назайкинского Е.В., Теплова Б.М. и др.

Автор изучает тему с точки зрения музыкального развития и психологических аспектов, как основополагающих моментов, направленных на выстраивание методической системы обучения для дальнейшего успешного решения проблемы «гудошников». 

Отрадным является тот факт, что автор уже имеет опыт работы по данной теме, который даёт устойчивый положительный результат.

Хочется отметить идею автора о создании методики психотехнического музыкального развития «гудошников», так как эта проблема имеет изначально психологические причины. Данная работа убедительно доказывает, что проблема «непоющих» детей имеет временный, переходный характер, и педагог обязан относится с пониманием и уважением к такому ребёнку, как к творческой личности.»

Заслуженная артистка РФ,

профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства

МГК им.П.И.Чайковского

Королёва Н.П.

 

Методика по обучению «непоющих» детей состоит из 77 страниц (формат А4), в которой 19 страниц отданы непосредственно самим упражнениям, которые разделены на отдельные этапы (все они находятся в Приложении 2):

4 упражнения на внимание

6 упражнений на развитие мелкой моторики

19 упражнений артикуляционной гимнастики

7 интонационно-фонетических упражнений по системе В.В.Емельянова

9 упражнений на голосовые сигналы доречевой коммуникации по системе В.В.Емельянова

8 дыхательных упражнений

13 музыкальных (нотных) упражнений-распеваний (попевок)

В целом это составляет некий большой КОМПЛЕКС по выработке у ребёнка необходимых навыков для дальнейших занятий пением. То есть перед Вами – готовый план работы, где всё описано и расписано.

В теоретической части книги-методики Вы прочтёте и узнаете об истории существования проблемы «гудошников», где я также привела сравнительный анализ тех существующих систем, которые специально разрабатывали многие известные музыкальные деятели и педагоги прошлых лет, узнаете об их плюсах и минусах.

Вопрос музыкальной психологии также мною был затронут, ибо без него подчас трудно понять проблему «гудошников», а причины НЕинтонирования и НЕпения бывают очень разными и в этом нужно разобраться педагогу с самого начала работы с таким ребёнком.

Ниже я привожу полный перечень оглавления книги для Вашего ознакомления. Данную работа защищена на кафедре дирижёрско-хорового факультета МГК им.П.И.Чайковского в 2001 году (рецензент – Заслуженная артистка РФ, профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства Королёва Н.П.)

Прошло уже много лет, но я до сих пор получаю от многих коллег и студентов-музыкантов множество вопросов о своей системе преподавания и работы с «непоющими» детьми, поскольку за 20 с лишним лет пед.стажа я эту проблему давно для себя исчерпала и мне есть, чем поделиться.

И знаете, что? Я давно уже для себя поняла и твёрдо верю в то, что:

НЕТ НЕпоющих детей! Есть плохое преподавание и ленивые педагоги, которые не хотят честно заниматься и качественно работать.

НЕТ безголосых и «безухих» детей – есть нерадивые учителя, которым равнодушен сам ребёнок и у которых нет никакого интереса к своей профессии и повышению уровня своих знаний и наработке опыта.

И я очень надеюсь, что Вы не относитесь к вышеописанным преподавателям…

 

Если Вы любите свою работу и то искусство, которому Вы себя посвятили

Если Вам хочется помочь ребёнку, научить его петь и получать от этого удовольствие

Если Вы хотите свои занятия музыкой сделать для ребёнка любимыми и желанными

Если Вы не хотите иметь больше преград в своём преподавании из-за незнания, а получать радость от своей работы

Ну и, в конце концов, если Вы хотите иметь стабильный заработок и быть востребованным специалистом в своей области

 ТО Я ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ ДАННАЯ КНИГА-МЕТОДИКА БЫЛА ВАМ В ПОМОЩЬ

И ДАЛА ВАМ ТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ,

КОТОРЫЕ ВАМ НУЖНЫ!

 

ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ:

I.   Введение
II.   К истории существования проблемы “непоющих” детей
III.  Последнее десятилетие XX века: проблема “гудошников” исчерпана?
IV. Анализ существующих специализированных методических приемов работы с “гудошниками”
V. “Непоющие” дети с позиции музыкальной психологии
VI.  Новые возможности в решении проблемы “гудошников”. Особенности применения современных методик сенсорного развития
1) М. В. Карасева “Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха”
2) Л. И. Царенко “От потешек к Пушкинскому балу…”
3) В. В. Емельянов “Развитие голоса. Координация и тренинг”
VII.  Способы занятий с “гудошниками”
1) Кто должен заниматься с “гудошниками”?
2) Как заниматься с “гудошниками” (о роли общения педагога с учеником)
3) Систематика наиболее эффективных приемов обучения “гудошников”
VIII. Заключение
Приложение 1 (рассматривается психологический аспект – как начать занятие, как завлечь ребёнка)
Приложение 2

1.      Комплекс упражнений на внимание

2.      Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики

3.      Артикуляционная гимнастика

4.      Комплекс интонационно-фонетических упражнений (по системе В.В.Емельянова)

5.      Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации (по системе В.В.Емельянова)

6.      Дыхательная гимнастика

7.      Комплекс музыкальных (нотных) упражнений-распеваний (попевок)

Список литературы

 

ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

1.Книга предназначена для чтения ТОЛЬКО на ПК и ноутбуках,

совместима со всеми версиями Windows

совместима с Mac OS  (версия 10.7 и выше)

Книга НЕ БУДЕТ ОТКРЫВАТЬСЯ на планшетах и смартфонах, с IPad и Android!

2.Для скачивания данной книги на ваш ПК или ноутбук НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ не менее 23 Мб свободного места

3.Книга представляет собой папку с ZIP-архивом , который после скачивания нужно сначала разархивировать (программу-разархиватор для папок ZIP вы можете скачать в свободном доступе в Интернете)

4.Данная книга ЗАЩИЩЕНА программой «Инфопротектор» от копирования и нелегального распространения. При покупке книги вы получаете личный СЕРИЙНЫЙ НОМЕР (ключ), который надо будет 1 раз ввести (активировать) по запросу программы при открытии папки с книгой. После активации ключа книга будет открываться ТОЛЬКО на том ПК или ноутбуке, на котором вы активировали ключ (серийный номер)!!! Вторичная активация ключа на другом ПК или ноутбуке НЕВОЗМОЖНА, так как ключ «привязывается» только к одному ПК или ноутбуку. Все страницы книги будут иметь водяные знаки с ВАШИМ серийным номером. Данные водяные знаки не мешают чтению и введены для идентификации владельца копии книги. В случае обнаружения нелегального распространения книги с нарушением авторских прав, индивидуальный серийный номер покупателя будет заблокирован.

ПРИ ПЕРЕУСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ ПК ИЛИ НОУТБУКА КЛЮЧ ВТОРИЧНО НЕ АКТИВИРУЕТСЯ И КНИГУ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО ОТКРЫТЬ! В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДОСТУПА К КНИГЕ ВАМ ПРИДЁТСЯ ЗАНОВО ЕЁ ПРИОБРЕСТИ.

После распаковывания ZIP-архива с книгой и активации серийного номера (ключа), а также после проверки файлов на ПК или ноутбуке (где вы активировали ключ), вы можете перенести (скопировать) всю папку с книгой на отдельный носитель (флэшка, жёсткий диск) и удалить её с ПК (ноутбука), чтобы книга не занимала место в ваших ресурсах. Затем книгу можно читать с флэшки (или другого носителя), но ТОЛЬКО через тот ПК или ноутбук, на котором изначально была произведена активация серийного номера – книга БУДЕТ доступна. ГЛАВНОЕ – НЕ ПЕРЕУСТАНАВЛИВАЙТЕ свой ПК или ноутбук, чтобы «привязка» ключа не была потеряна!

5.Книга открывается в отдельном демонстрационном окне, для установки которого НЕ ТРЕБУЕТСЯ никаких специальных программ.

6.С получением книги вы также получите ИНСТРУКЦИЮ по её активации на вашем ПК или ноутбуке

7.Оплата книги производится следующими способами:

Перевод на карту Сбербанка  

Яндекс-деньги (перевод на Яндекс-Кошелёк)

Системой PayPal

 

СТОИМОСТЬ КНИГИ «НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ НЕПОЮЩИХ ДЕТЕЙ» — 500 рублей

 

Буду рада вашим комментариям по данной методической разработке. Если у Вас возникают какие-либо вопросы или уточнения — можете также писать в форме комментариев (смотрите ниже) или через форму Обратной связи (в этом случае ваш комментарий опубликован не будет). На все вопросы и ваши письма я ВСЕГДА отвечаю только сама, лично, без всяких «роботов» и «автоматических писем». Поэтому заранее прошу прощения, если не отвечаю вам быстро и сразу. Я, также как все, хожу на работу, веду занятия и выполняю массу дел по дому, поэтому у меня не всегда есть возможность ответить вам быстро. Но я обязательно отвечу! yes 

Также я буду рада вашим отзывам в моей Гостевой Книге  smile 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПЛАТЕ, ПОЛУЧЕНИЮ И АКТИВАЦИИ КНИГИ

1.Заполните форму заказа на покупку книги (смотрите ниже)

2.После того, как вы оформили с сайта заказ на книгу, вам на указанный адрес электронной почты придёт письмо с реквизитами для оплаты курса (тот вариант оплаты, который вы выбрали)

3.После получения оплаты за книгу, вы получите на указанный адрес электронной почты подтверждение об оплате, ссылку для скачивания самой книги и свой личный СЕРИЙНЫЙ НОМЕР (ключ)  для активации книги на своём ПК или ноутбуке. Сохраните этот ключ и не передавайте его никому.

4.После распаковывания ZIP-папки с книгой , вы увидите внутри файл с самой книгой, папку «data» и файл в формате Word с инструкцией по активации. Папка «data» является установочной и её удалять НЕЛЬЗЯ, иначе книга не будет открываться! Открывать эту папку не нужно, она служит только для работы книги, но не является демонстрационной. Файл книги выглядит как файл PDF   с нарисованным замком  – именно его вы и открываете.

5.Для активации книги Вам потребуется ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ.

6.При ПЕРВОМ открытии файла с книгой появится следующее окно:

 

Введите в появившуюся форму свой серийный номер. Система один раз запрашивает его и запоминает. В дальнейшем при открытии книги по прошествии любого времени ключ вводить уже не нужно, книга будет сразу открываться. Но помните, что в случае переустановки ПК или ноутбука данный серийный номер уже работать НЕ БУДЕТ и книгу открыть будет невозможно!

Файл запускается через несколько секунд. Вы можете по желанию и для удобства изменять масштаб для чтения книги.

7.Нарушение или несоблюдение правил активации данной книги, а также их игнорирование по невнимательности или любым другим причинам может привести к некорректной работе файла книги или блокировке серийного номера (ключа). Ответственность в данном случае возлагается на ПОКУПАТЕЛЯ.

 

Все вопросы, уточнения и отзывы  по данной методике оставляйте в форме «Комментарии» (см. ниже)!

Удачи!  give_rose 

 

ЗАКАЗАТЬ КНИГУ

«НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ОБУЧЕНИИ НЕПОЮЩИХ ДЕТЕЙ»

 

 

Введите Ваш e-mail:


Яндекс.Метрика




Понравилось

Оставьте комментарий

Это первое, что вам нужно прочесть!
Уважаемые учащиеся и коллеги, те, кто уже состоялся, как профессионал вокального мастерства и те, кто только подумывает о том, чтобы
Чем и как полечить голос
Не подумайте, что я безграмотная – под выражением «полечить голос» имеется в виду, естественно, лечение всевозможных «расстройств» голоса (голосовых связок),
Техники Хоопонопоно и Симорон
Как я и обещала в статье «ПРЕОБРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ», данная статья будет её продолжением и рассказать я вам хочу об очень
Техники дыхания
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете
Создание звука
Для начала разберёмся, КАК происходит создание звука. Как уже говорилось, очень важным фактором является дыхание. Выдыхаемая струя воздуха – это
Сложная супер-скороговорка «Лигурия»
Ну, и в довершение темы скороговорок, хочу представить вам супер-сложную скороговорку «Лигурия»    В общем-то, по сути, в «Лигурию» вошли,
Скороговорки для речи и дикции
Скороговорки для развития дикции – развлечение и неоценимая польза для речи   Каждый из нас знаком со скороговорками (чистоговорками) еще с раннего
Русские скороговорки для развития речи
Скороговорки для тренировки произношения шипящих   В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа че­тыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили
Речевой голос
Речевой голос, его функционирование, а также развитие речи человека происходит на протяжении всей его жизни. Еще с младенчества мы реагируем
Речевой аппарат
Речевой аппарат и его строение. Сегодня строение речевого аппарата человека считается полностью изученным. Оно позволило не только понять, каким образом