ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕХНИКЕ МЕЛИЗМОВ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ

 

 

 

ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА МЕЛИЗМОВ И ДРУГИХ ПОПУЛЯРНЫХ ПРИЁМОВ УКРАШЕНИЙ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ»

 

dvoinoi-vokalnyi-master-klass-po-tehnike-melizmov-v-estradnom-vokaleУметь петь МЕЛИЗМЫ, владеть разнообразной техникой мелизматики, обогатить украшениями своё исполнение – мечта ЛЮБОГО вокалиста!

Ведь пение МЕЛИЗМОВ или импровизированный ввод украшений, орнаментики (от лат. «ornamentum» — «украшение») в своём исполнении – это совсем другой УРОВЕНЬ вокала, который говорит о хорошем профессионализме певца, его натренированной и богатой школе!




ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС по технике мелизмов и популярных приёмов украшений в эстрадном вокале – это:

good интенсивный и полностью ПРАКТИЧЕСКИЙ вокальный тренинг (много пения для всех участников!)

 good занятия разделены на 2 дня по 3,5 часа – итого 7 часов голосового интенсива! dance good 

 good более 50 упражнений для вашего певческого опыта

 good развитие навыка гибкости и беглости вашего голоса

good понимание и освоение секретов вокальных техник украшений и мелизматики

 good вокальный анализ известных хитов мировых исполнителей

 good мощный стимул для дальнейшего развития своего певческого образования

Данная программа ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА разработана и подготовлена по методике «ImproviNation» (Ирина Цуканова, RULADA) с добавлениями авторских упражнений (С.В.Митиной).

 

ДЛЯ КОГО:

  • для тех, кто учится петь и нарабатывает певческую практику
  • для тех, кто уже поёт и имеет вокальный опыт
  • для тех, кто хочет повысить свой уровень вокала, развить гибкость голоса и умение его чувствовать, добавить в свою вокальную практику новые упражнения и распевки
  • для тех, кто уже пробовал себя в мелизмах и разных приёмах, но до конца не разобрался с техникой или столкнулся с проблемой непонимания работы механизма собственного голоса и управления им

 

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 16+

 

 

ПРОГРАММА ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА:

ЧАСТЬ 1 — ПОПУЛЯРНЫЕ ПРИЁМЫ УКРАШЕНИЙ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ

  • Разогрев: дыхание, «до-нотные» упражнения для восстановления и чистки голоса фиксация и контроль мышц пресса, штробас, контроль корня языка, упражнения для развития беглой работы гортани
  • 3 основных позиции пения в эстрадном грудном регистре (субтон, носовой тванг, звук твёрдого нёба)
  • Приём «расщепление»
  • Приём «глубина тембра»
  • Приём «придыхание», динамическая пластика голоса
  • Развитие навыка вибрато
  • Приём «хмык»
  • Приёмы «глиссандо» и «портаменто»
  • Приём «йодль» (определённый и неопределённый)
  • Приём фальцет в сочетании регистров «грудь – фальцет»
  • Смешение грудного и головного регистров
  • Анализ известных хитов мировых исполнителей

 

 

ЧАСТЬ 2 — ТЕХНИКА МЕЛИЗМОВ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ

  • Разогрев: дыхание, «до-нотные» упражнения для восстановления и чистки голоса, фиксация и контроль мышц пресса, штробас, контроль корня языка, упражнения для развития беглой работы гортани
  • Мелизм «форшлаг» (верхний и нижний)
  • Мелизм «мордент» (одиночный и двойной, верхний и нижний)
  • 3х-нотный мелизм (минимальная беглость голоса)
  • Мелизм «группетто» (верхнее, нижнее)
  • «Зацикленный» мелизм
  • Мелизм «двойная нота»
  • Мелизмы на беглость – 4, 5, 6 нот
  • Группирование простых мелизмов (3+3, 3+3+3+3)
  • Гаммообразный мелизм («руладный» тип) – 8 нот
  • Сложносоставные мелизмы
  • Мелизм объёма «децима»
  • Сочетание и наложение украшений (йодль, субтон, портаменто и др.) с мелизматикой
  • Анализ известных хитов мировых исполнителей

 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 5000 руб. (за 2 дня, 7 часов занятий)

 

Если вам знакома ВСЯ нижеследующая информация ОГЛАВЛЕНИЯ и вы хотите УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ о ближайшем двойном мастер-классе и ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на участие в нём, то нажмите ниже на кнопку «ЗАПИСАТЬСЯ НА МАСТЕР-КЛАСС». Но всё же будет не лишним сначала ознакомиться с той познавательной информацией О МЕЛИЗМАХ, которая представлена в Оглавлении, чтобы пополнить или возобновить свои знания, поскольку в этом случае мастер-класс станет для вас прекрасным практическим продолжением ваших знаний!


Фрагмент вокального мастер-класса по приёмам эстрадного вокала и мелизмам в Москве. В конце МК был анализ песни — тренинг для участников мастер-класса по пройденной теме. После каждой строки шёл разбор — что было, какой приём или мелизм использовался. В итоге, убрав из видеозаписи МК все «обсуждалки-выяснялки», получился вот такой куплет-припев:


 

ОТЗЫВЫ от участников ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА «АУРА ГОЛОСА» по теме «Техника мелизмов и других популярных приёмов украшений в эстрадном вокале»:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ЧТО ТАКОЕ «МЕЛИЗМЫ», КЛАССИЧЕСКИЕ И НЕКЛАССИЧЕСКИЕ МЕЛИЗМЫ

РАЗНОВИДНОСТИ МЕЛИЗМОВ

КОРОТКО О ТЕХНИКЕ МЕЛИЗМОВ

ПОПУЛЯРНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ

ГРУППЫ УКРАШЕНИЙ, ИХ СОЧЕТАНИЕ С МЕЛИЗМАТИКОЙ

ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА МЕЛИЗМОВ И ДРУГИХ ПОПУЛЯРНЫХ ПРИЁМОВ УКРАШЕНИЙ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ»

 



ЧТО ТАКОЕ «МЕЛИЗМЫ», КЛАССИЧЕСКИЕ И НЕКЛАССИЧЕСКИЕ МЕЛИЗМЫ

 

«МЕЛИЗМЫ (др.-греч. μέλισμα — песнь, мелодия) — различные мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии. Обозначаются в нотном письме специальными знаками или мелкими нотами.

Разновидности мелизмов, общеупотребительные сегодня:

  • Форшлаг — исполняется за счет длительности ноты, может состоять из одного или нескольких звуков.
  • Мордент — чередование основного и вспомогательного звуков.
  • Группетто — основная нота пополняется верхними и нижними вспомогательными звуками.
  • Трель — повторяющееся чередование двух соседних коротких нот.
  • Вибрато — периодическое изменение высоты, громкости или тембра звука.» (Википедия)

В вокале МЕЛИЗМАТИКА — это УКРАШЕНИЕ звука, при котором темп песни не изменяется. Главное отличие такого высокотехничного опевания от традиционной певческой манеры в том, что несколько нот приходится на один слог.

Задача мелизматики — это украшение мелодии через придание ей большего очарования, превращение песни в более текучую и искусную. Такой прием характерен и для исполнителей эпохи барокко, и народных певцов, и современных звезд таких популярных направлений, как R&B, соул, джаз, госпел и др.

Надо сказать, что приёмы мелизмов очень популярны в современной западной музыке, в частности, но вместо традиционной применяется несколько другая терминология (англоязычная):

  • riffs — рифы
  • loops — витки, петли
  • runs – пробежки, разбежки
  • curls — завитки, локоны

Данные мелодические обороты и украшения хорошо представлены в вокале таких известных звёзд мировой сцены, как Stevie Wonder, Mariah Carey, Christina Aguilera и подавляющего большинства других певцов и певиц, поющих в современных стилях.

По поводу разной терминологии считаю важным привести сюда одну цитату, с которой я абсолютно согласна и в которой как раз объясняется возникновение новых терминов в теме «вокальных украшений»:

dvoinoi-vokalnyi-master-klass-po-tehnike-melizmov-v-estradnom-vokale«Мелизмы – понятие строго классическое. Гармоническое и, как следствие, мелодическое строение европейской классической музыки определяет мелодию мелизмов. Каким бы коротким ни был мелизм, его по-нотный разбор однозначно показывает строгое следование классическим канонам европейской музыкальной гармонии, вне взаимосвязи с которой мелизмы не поются.

Мелодические вокальные украшения, используемые в большинстве стилей современного вокала (госпел, соул, фанк, r&b, а также в поп-вокале) имеют в своей основе совершенно другие гармонические «корни». Эти корни – пентатоника, основа большинства народных ладов.

Данное обстоятельство вызывает у вокалистов немало трудностей, поскольку, привыкнув к европейской гармонической «сетке», им сложно быстро перестроить свое «музыкальное сознание» в другое измерение.

Кроме того, стилевые мелодические украшения в современном вокале часто не имеют однозначно выраженной мелодики, не могут быть точно положены на нотную запись. Произойдя из устной традиции афро-американского вокала, такие украшения продолжают оставаться во многом импровизационными, каждый раз одним и тем же вокалистом поющимися по-разному.

При использовании таких украшений вокалист очень часто применяет разные вокальности, «играет» ими, что делает исполнение непредсказуемым (подобно импровизации в инструментальном джазе).

Поэтому неправильно называть мелизмами те мелодические украшения и обороты, которые получили свои собственные названия в рамках неклассического вокала – runs (пробежки, разбежки), riffs (рифы), loops (петли, витки) и др.»  (vocalmechanika.ru)

 

РАЗНОВИДНОСТИ МЕЛИЗМОВ

 

Говоря об ЭСТРАДНОМ вокале, к ПРОСТЫМ МЕЛИЗМАМ относят:

  • короткий форшлаг (верхний и нижний)

dvoinoi-vokalnyi-master-klass-po-tehnike-melizmov-v-estradnom-vokale

 

 

 

  • «двойная нота»
  • мордент (верхний и нижний)

 

 

 

  • двойной мордент (верхний и нижний)

 

 

 

  • группетто (верхнее и нижнее)

 

 

 

  • простейший 3х-нотный мелизм (3 ноты вверх или вниз)

 

СЛОЖНЫЕ МЕЛИЗМЫ:

  • фиоритуры (пер. «цветение») – виртуозные пассажи мелкими длительностями
  • пассажи – гаммообразное движение (в эстраде чаще всего ноты гаммы пентатоники)
  • трель — повторяющееся чередование двух соседних коротких нот
  • рулады (фр. «roulade», от «rouler» — «катить») — быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении. Распространены рулады хроматические, а также складывающиеся из терцовых ходов голоса.
  • тираты (итал. «tirata», букв. – «вытягивание») — украшение в виде гаммообразного диатонического восходящего или нисходящего пассажа между двумя выдержанными звуками, а также форшлага из нескольких звуков. Разновидности тираты: mezza -половинная (диапазон кварты, квинты), defective — неполная (больше квинты, но меньше октавы), perfecta — полная (диапазон октавы), aucta, или excedens — увеличенная (больше октавы)




КОРОТКО О ТЕХНИКЕ МЕЛИЗМОВ

 

dvoinoi-vokalnyi-master-klass-po-tehnike-melizmov-v-estradnom-vokaleИсполнение традиционных мелизмов — это опевание каждой из нот звуком с низким и более высоким тоном. Но в современном эстрадном вокале всё чаще используются ПАССАЖИ и сложные ФИОРИТУРЫ («руладный тип» мелизмов), которая требует очень хорошей, лёгкой, но чёткой БЕГЛОСТИ голоса. Достигается она малозаметными и очень быстрыми движениями гортанью. Для этого с помощью специальных упражнений разрабатывается и нарабатывается беглость гортани.

Таким образом певец исполняет мелизмы на связках, чего невозможно достичь, если он не владеет ДИАФРАГМАЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ. Поэтому мелизматика — это приёмы, характерные более для профессиональных исполнителей, нежели новичков: нужен поставленный голос, умение чувствовать ноты, идеальный слух, необходимо владеть так называемой «дыхательной опорой», которая достигается при сильной ФИКСАЦИИ МЫШЦ ПРЕССА. Только лишь после развития и наработки всех перечисленных ТЕХНИЧЕСКИХ навыков вокала переходят к изучению и овладению приёмов ВОКАЛЬНЫХ УКРАШЕНИЙ, начиная от простейшего мелизма. Постепенно навык мелизматики можно довести до исполнения СЛОЖНЫХ (составных) МЕЛИЗМОВ, объёмом до 2-х октав shock 

У мелизматики есть ещё одна особенность: прием не удлиняет, а усложняет композицию. От этого звук во время исполнения данной техники должен проходить через гортань певца не задерживаясь, чтобы опевание нот или пассажи не снизили скорости исполнения песни. Одним словом, МЕЛИЗМАТИКА – это БЕГ ГОЛОСА! yes 

И тем не менее, как бы не манила вас мелизматика, ОЧЕНЬ ВАЖНО при этом иметь ЧУВСТВО МЕРЫ!!! Я, увы, не раз наблюдала такой печальный факт, что исполнение людей с «врождённой мелизматикой» в голосе (от природы очень подвижная «лёгкая» гортань) часто страдало ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬЮ украшениями, которые использовались в песне настолько много, что сама МЕЛОДИЯ полностью исчезала за этими техническими наворотами. А это – беда… no Перегруженный мелизмами вокал становится абсолютно бездушным, где показывается только одно – ТЕХНИКА, но при этом уже нет места ни содержанию текста, ни эмоциям negative 

ПРАВИЛО здесь может быть только одно: 50% ТЕХНИКИ + 50% ЭМОЦИЙ. Это, пожалуй, и будет та самая золотая гармония, благодаря которой ваше исполнение будет всегда радовать слушателя! yes curtsey 

 

ПОПУЛЯРНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ

 

dvoinoi-vokalnyi-master-klass-po-tehnike-melizmov-v-estradnom-vokaleНеобходимо пояснить, что же ещё подозревается помимо МЕЛИЗМОВ под понятием «ПОПУЛЯРНЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ УКРАШЕНИЯ» в эстрадном вокале.

У всех у них существует опять же очень много разных названий (что опять же очень сбивает с толку многих вокалистов, особенно когда они смотрят тонны вокальных уроков разных авторов на YouTube), но я буду пользоваться теми, которые использую сама на своих уроках с учениками и которые, как мне кажется, наиболее понятны в русском языке.

Итак, к ПОПУЛЯРНЫМ ВОКАЛЬНЫМ УКРАШЕНИЯМ или ПРИЁМАМ в ЭСТРАДНОМ вокале относятся:

  • «придыхание» (мягкая атака звука с воздухом до звучания)
  • субтон (звук с воздухом в грудном регистре)
  • «хмык» (твёрдая атака звука с воздухом до звучания)
  • расщепление — приём, в котором к чистому музыкальному звуку голоса добавляется шумовой звук («хрипотца», «скрип»), который производят ложные голосовые связки
  • глиссандо (итал. «glissando» от фр. «glisser» — «скользить») — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому, даёт колористический эффект; глиссандо предполагает плавный переход от одного звука к другому через все лежащие между ними звуки, возможные для воспроизведения
  • портаменто (итал. «portamento» — «перенос») — способ исполнения, при котором следующая нота не сразу берётся точно (в звуко-высотном отношении), а используется плавный переход к нужной высоте от предыдущей ноты
  • вибрато (итал. «vibrato» — «колебание») — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения. У вокалистов вызывается пульсацией воздушного давления.
  • «йодль» (нем. Jodeln) – приём пения с характерным мгновенным переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков
  • фальцет (звук с воздухом в головном регистре)
  • сочетание (микс) или переход регистров «грудь-голова», «грудь-фальцет»

 

Сюда же можно было бы добавить СВИСТКОВЫЙ РЕГИСТР, точнее его фрагментарное использование в пении в качестве именно УКРАШЕНИЯ, своеобразного «экстремального эффекта», но свистковый регистр сам по себе требует отдельного мастер-класса, как особая тема, поэтому в данном посте я его рассматривать не буду. НО в качестве АНОНСА моих будущих программ я могу на данный момент сообщить, что тема СВИСТКОВОГО РЕГИСТРА мной запланирована, как одна из тем вокальных мастер-классов, которые войдут в выездной «ВОКАЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «АУРА ГОЛОСА», который я планирую провести с 28 по 30 июня 2019 г. в подмосковном Парк-Отеле «Горизонт» (под Звенигородом). Следите за ОБНОВЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ на сайте, чтобы не пропустить ЗАПИСЬ на ВОКАЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ!! dance wink 

 

ГРУППЫ УКРАШЕНИЙ, ИХ СОЧЕТАНИЕ С МЕЛИЗМАТИКОЙ

 

Все перечисленные выше приёмы вокальных украшений я могу разделить на группы:

  • «придыхание», субтон, «хмык», фальцет, расщепление – это приёмы пения с воздухом или его частичного пропускания перед пением, или особой работы воздуха с голосом
  • глиссандо и портаменто – похожие приёмы (но всё же разницу знать надо), связанные с координацией голоса и слуха и с эффектом «скольжения» голоса сквозь ноты
  • «йодль» и сочетание-переход регистров «грудь-голова», «грудь-фальцет» — приёмы также похожие, но разные по скорости прежде всего и отсутствия/присутствия резкости перехода из регистра в регистр

А вот что касается ВИБРАТО, то здесь может возникнуть спор… Ибо с одной стороны вибрато – неотъемлемая часть звучания голоса профессионального певца, а с другой стороны – это НАВЫК, который можно развить в случае, если «природное» вибрато в голосе отсутствует («прямой звук»). И вот тут как раз вибрато становится именно УКРАШЕНИЕМ, приёмом, который полностью контролируется певцом и может использоваться по надобности.

dvoinoi-vokalnyi-master-klass-po-tehnike-melizmov-v-estradnom-vokale«В правильно поставленном певческом голосе вибрато придаёт ему теплоту, льющееся звучание, создаёт индивидуальный тембр. Лишённый вибрато голос становится гудкообразным и невыразительным. В вибрато различают скорость (частоту) и размах (амплитуду). Вибрато, имеющее частоту 6—7 колебаний в секунду, придаёт звуку выразительность и певучесть. Более частая вибрация воспринимается слушателем как блеяние («барашек» в голосе), тремоляция, более редкая — как качание голоса. Вибрато отсутствует в речевом голосе и слабо выражено в детском певческом. Певческое вибрато представляет собой природное качество голосового аппарата, однако может быть выработано искусственно в случае его отсутствия, а также поддаётся развитию и усовершенствованию.

Вибрато формируется в гортани в результате её свободного колебания в мышцах шеи, что внятно чувствуется при пальцевом контроле. Вибрато может быть произвольно остановлено исполнителем, а также усилено по амплитуде и высоте (переходя в трель). Спокойное устойчивое вибрато является показателем свободы и правильности работы гортани. При отсутствии вибрато («прямой» голос) его можно выработать, используя специальные упражнения, снимающие избыточное напряжение с гортани и развивающие его гибкость. Учащённая пульсация («барашек»), как правило, представляет собой природное качество голоса, оно сложно поддаётся исправлению. Качание голоса — это результат ослабления мышц, удерживающих гортань. Оно наблюдается чаще у форсированных голосов и у певцов старшего возраста. При этом певцу рекомендуется снятие излишнего напора дыхания.» (Википедия)

 




МАСТЕР-КЛАСС по «Технике мелизмов в эстрадном пении» построен мной СПЕЦИАЛЬНО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ, где в первую очередь идёт знакомство и практика именно ПРИЁМОВ вокальных украшений, а уже потом – техника МЕЛИЗМОВ (надеюсь, теперь вы понимаете разницу в этих названиях).

Это сделано для того, чтобы впоследствии уметь СОЧЕТАТЬ в своём исполнении и ПРИЁМЫ украшений, и МЕЛИЗМАТИКУ, потому что, как показывает практика известных мировых звёзд эстрады, одно без другого в данном случае не используется. Почему? Потому что такое СМЕШЕНИЕ, МИКСОВАНИЕ РАЗНЫХ приёмов и техник украшений существенно выделяет певца, делая его исполнение особенно выигрышным, запоминающимся и ярким.

Как я уже писала выше, применение только лишь техники мелизмов даёт в исполнении певца ощущение показа ТЕХНИКИ вокала, но не больше. А вот как раз ПРИЁМЫ украшений, точнее их смешивание с мелизмами, наложение в использовании придают пению характер, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, красочность, наполняя звук эмоциональностью.

СМЕШЕНИЕ мелизмов и других украшений всегда даёт ИНДИВИДУАЛЬНОЕ звучание, неповторимое, потому что искусство смешения разных техник как раз и являются в данном случае ИМПРОВИЗАЦИОННЫМ началом в певческом творчестве, не говоря уже о том, что наложение и смешение разных приёмов звучит в разы красивее, чем каждый приём в отдельности.

Именно поэтому я считаю, что изучать ТОЛЬКО технику мелизмов было бы недостаточно, если человек не владеет другими популярными приёмами украшений своего голоса. На самом деле предполагается, что, переходя к технике мелизмов, человек уже УМЕЕТ всё остальное, уже может даже без мелизматики разнообразить своё пение другими красками, «фишками» (говоря современным языком), внося нотку индивидуальной особенности и колорита в своё исполнение.

 

ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНИКА МЕЛИЗМОВ И ДРУГИХ ПОПУЛЯРНЫХ ПРИЁМОВ УКРАШЕНИЙ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ»

 

 

Уметь петь МЕЛИЗМЫ, владеть разнообразной техникой мелизматики, обогатить украшениями своё исполнение – мечта ЛЮБОГО вокалиста!

Ведь пение МЕЛИЗМОВ или импровизированный ввод украшений, орнаментики (от лат. «ornamentum» — «украшение») в своём исполнении – это совсем другой УРОВЕНЬ вокала, который говорит о хорошем профессионализме певца, его натренированной и богатой школе!

ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС по технике мелизмов и популярных приёмов украшений в эстрадном вокале – это:

good  интенсивный и полностью ПРАКТИЧЕСКИЙ вокальный тренинг (много пения для всех участников!)

good занятия разделены на 2 дня по 3,5 часа – итого 7 часов голосового интенсива! dance good 

 good более 50 упражнений для вашего певческого опыта

 good  развитие навыка гибкости и беглости вашего голоса

good  понимание и освоение секретов вокальных техник украшений и мелизматики

 good вокальный анализ известных хитов мировых исполнителей

 good  мощный стимул для дальнейшего развития своего певческого образования

Данная программа ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА разработана и подготовлена по методике «ImproviNation» (Ирина Цуканова, RULADA) с добавлениями авторских упражнений (С.В.Митиной).

 

КОГДА: ближайшая дата и время проведения двойного мастер-класса будет объявлена позже, следите за обновлением на сайте!

ВРЕМЯ: ближайшая дата и время проведения двойного мастер-класса будет объявлена позже, следите за обновлением на сайте!

ДЛЯ КОГО:

  • для тех, кто учится петь и нарабатывает певческую практику
  • для тех, кто уже поёт и имеет вокальный опыт
  • для тех, кто хочет повысить свой уровень вокала, развить гибкость голоса и умение его чувствовать, добавить в свою вокальную практику новые упражнения и распевки
  • для тех, кто уже пробовал себя в мелизмах и разных приёмах, но до конца не разобрался с техникой или столкнулся с проблемой непонимания работы механизма собственного голоса и управления им

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 16+

ОРГАНИЗАТОР МАСТЕР-КЛАССА:

Митина Светлана Владимировна — педагог по вокалу, хормейстер, автор проекта «АУРА ГОЛОСА», преподаватель Театра-Студии «MESS»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА: г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д.20, Зал Библиотеки №119 (м.Авиамоторная, 2 остановки по жёлтой ветке метро от «Таганской-Марксистской», 1 мин. пешком от метро)

 

КАК ПРОЙТИ ОТ МЕТРО:

м.Авиамоторная, выход на эскалаторы на улицу – один. После стеклянных дверей в подземном переходе идти ПРЯМО ДО КОНЦА, затем повернуть НАЛЕВО и снова идти ПРЯМО ДО КОНЦА, потом ВЫХОД НА УЛИЦУ НАПРАВО. Вы выйдете на улицу прямо к д.20 (Шоссе Энтузиастов), дом стоит торцом к выходу из метро:

 

Идёте вдоль дома почти до конца (проходите «KFC», Московский Кредитный Банк), увидите двери и вывеску – «БИБЛИОТЕКА»:

 

Заходите в Библиотеку и сразу напротив входа будет небольшой гардероб, где вы можете оставить свою верхнюю одежду:

 

НАЛЕВО от гардероба (и входа в Библиотеку) – ЗАЛ, в котором будет проходить ДВОЙНОЙ ВОКАЛЬНЫЙ МАСТЕР КЛАСС от «АУРА ГОЛОСА». Вы пришли! ok  

dvoinoi-vokalnyi-master-klass-po-tehnike-melizmov-v-estradnom-vokale



ПРОГРАММА ДВОЙНОГО ВОКАЛЬНОГО МАСТЕР-КЛАССА:

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, ЧАСТЬ 1 — ПОПУЛЯРНЫЕ ПРИЁМЫ УКРАШЕНИЙ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ

  • Разогрев: дыхание, «до-нотные» упражнения для восстановления и чистки голоса фиксация и контроль мышц пресса, штробас, контроль корня языка, упражнения для развития беглой работы гортани
  • 3 основных позиции пения в эстрадном грудном регистре (субтон, носовой тванг, звук твёрдого нёба)
  • Приём «расщепление»
  • Приём «глубина тембра»
  • Приём «придыхание», динамическая пластика голоса
  • Развитие навыка вибрато
  • Приём «хмык»
  • Приёмы «глиссандо» и «портаменто»
  • Приём «йодль» (определённый и неопределённый)
  • Приём фальцет в сочетании регистров «грудь – фальцет»
  • Смешение грудного и головного регистров
  • Анализ известных хитов мировых исполнителей

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ, ЧАСТЬ 2 — ТЕХНИКА МЕЛИЗМОВ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ

  • Разогрев: дыхание, «до-нотные» упражнения для восстановления и чистки голоса, фиксация и контроль мышц пресса, штробас, контроль корня языка, упражнения для развития беглой работы гортани
  • Мелизм «форшлаг» (верхний и нижний)
  • Мелизм «мордент» (одиночный и двойной, верхний и нижний)
  • 3х-нотный мелизм (минимальная беглость голоса)
  • Мелизм «группетто» (верхнее, нижнее)
  • «Зацикленный» мелизм
  • Мелизм «двойная нота»
  • Мелизмы на беглость – 4, 5, 6 нот
  • Группирование простых мелизмов (3+3, 3+3+3+3)
  • Гаммообразный мелизм («руладный» тип) – 8 нот
  • Сложносоставные мелизмы
  • Мелизм объёма «децима»
  • Сочетание и наложение украшений (йодль, субтон, портаменто и др.) с мелизматикой
  • Анализ известных хитов мировых исполнителей

 

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 5000 руб. (за 2 дня, 7 часов занятий)

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В МАСТЕР-КЛАССЕ:

 

1. Для участия в ДВОЙНОМ ВОКАЛЬНОМ МАСТЕР-КЛАССЕ Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на него.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКА происходит при ОПЛАТЕ за мастер-класс через систему Яндекс.Деньги (безналичная оплата). Оплата принимается переводом с банковской карты, либо переводом с Яндекс.Кошелька.

При внесении оплаты система попросит Вас ввести СВОИ ДАННЫЕ: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты. Эти данные + оплата и будут ВАШЕЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ на мастер-класс. Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и корректно заполните ВСЕ поля формы!

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ БУДЕТ ОТКРЫТА ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕЙ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ, КОГДА БУДЕТ НАЗНАЧЕН МАСТЕР-КЛАСС!!

 

ВНИМАНИЕ!!

РЕГИСТРАЦИЯ И ОПЛАТА С Вашей Стороны означают, что ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:

2. После получения вашей оплаты Вы В ТЕЧЕНИЕ СУТОК получите на указанный Вами при совершении платежа адрес электронной почты ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, что за Вами забронировано место на мастер-классе. Если вдруг Вы НЕ получили ПОДТВЕРЖДЕНИЯ об оплате – обязательно свяжитесь со мной через форму «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»!

ОБЯЗАТЕЛЬНО на всякий случай проверьте на своей электронной почте папку «СПАМ» — иногда письмо может попасть туда!

 

3. По любым причинам ВОЗВРАТ оплаты за мастер-класс НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ! Это связано с организационными расходами проведения мероприятия с учётом Вашего участия и места в группе, которое Вы зарезервировали при регистрации. Прошу отнестись к данному условию с вниманием и пониманием.

4. Данный мастер-класс является ДВОЙНЫМ, то есть состоит из ДВУХ взаимосвязанных ЧАСТЕЙ. Поэтому оплата только за какой-то один из дней мастер-класса НЕВОЗМОЖНА. Оплата производится только ПОЛНОСТЬЮ за весь мастер-класс (5000 руб.). Если Вы по каким-либо причинам НЕ сможете прийти на любую одну из частей мастер-класса, то возврат оплаты в этом случае НЕ компенсируется!

5. Аудио- и видеозапись на мастер-классе ЗАПРЕЩЕНЫ.

6. ДАТА, ВРЕМЯ, АДРЕС МЕСТА проведения мастер-класса и маршрут КАК ПРОЙТИ ОТ МЕТРО указаны ВЫШЕ – ознакомьтесь, пожалуйста, внимательно.

 ДО ВСТРЕЧИ НА МАСТЕР-КЛАССЕ! ЖДУ ВАС! smile bye 

 

 

 




Рейтинг@Mail.ru

Введите Ваш e-mail:



Яндекс.Метрика




Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Экспресс-видеообзор ПРОЕКТА "АУРА ГОЛОСА" - понемногу обо всём, чему посвящён данный портал, на который Вы зашли (:curtsey:) Благодарю вас за
Поскольку поступил запрос (ибо некоторые мои читатели пишут мне по Обратной Связи), то я подумала и решила, что действительно будет
Уважаемые учащиеся и коллеги, те, кто уже состоялся, как профессионал вокального мастерства и те, кто только подумывает о том, чтобы
Эта статья является продолжением, точнее, специальным дополнением к предыдущей статье «Лечебная магия ГОЛОСОВЫХ ЗВУКОВ: полное собрание и классификация по органам
Не подумайте, что я безграмотная – под выражением «полечить голос» имеется в виду, естественно, лечение всевозможных «расстройств» голоса (голосовых связок),
«…И если кто-то в гибельной гордыне Слова святых молитв забыть готов, - Дозволь, чтоб я вернул его к святыне Могуществом
«Настройте и тонируйте каждое слово, каждый слог и каждую букву на их соответствующий каданс» (Джонатан Свифт, 1711 г.)   Постепенно
22 и 23 МАЯ 2021 года ДВУХДНЕВНАЯ УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТОНИНГ-ИНТЕНСИВА В МОСКВЕ! 4 СЕМИНАРА 12 ЧАСОВ ПРАКТИКИ ТОНИНГА    
Как я и обещала в статье «ПРЕОБРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ», данная статья будет её продолжением и рассказать я вам хочу об очень
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете
Для начала разберёмся, КАК происходит создание звука. Как уже говорилось, очень важным фактором является дыхание. Выдыхаемая струя воздуха – это