Методика обучения «непоющих» детей

Приветствую Вас, коллега!

Если Вы находитесь на этой странице, значит Вас интересует проблема «непоющих» детей или, как их ещё называют, «гудошников» (от слова «гудит», имеется в виду, что ребёнок может «гудеть» только какую-то одну ноту и больше ничего).

 



 

Возможно, Вы – молодой преподаватель и не знаете, с чего начинать занятия с «непоющими» детьми, поскольку ещё не имеете опыта и нужной практики.

 

 

 

А возможно, что Вы вообще впервые столкнулись с такой проблемой – ребёнок НЕ ПОЁТ, не интонирует вообще, не реагирует на изменение музыкального тона, как будто его не слышит. А Вы раньше имели опыт занятий только с поющими детьми и никаких особых проблем не возникало. А теперь что делать?? Как непоющего ребёнка научить?

 

А ещё есть вариант, что Вы оказываете частные услуги по музыкальному развитию детей, а значит ребёнок не ходит в ДМШ и, соответственно, в его образовании отсутствует специалист по сольфеджио, а Вы учите детей именно ПЕТЬ и методикой сольфеджио не владеете, к примеру. Как тогда быть, если Вы понимаете, что проблема «непоющего» ребёнка заключается не столько в голосе, сколько в слухе? (дополнительно о проблеме музыкального слуха можно прочитать в этой статье)

Вполне может быть, что Вы работаете в ДМШ и ведёте хоровые занятия с детьми, но вот к Вам на занятия приходит «непоющий» ребёнок (и может такой присутствует в наличии не один) и портит Вам всю работу с остальными детьми своей жуткой интонацией и неслышанием. Куда деваться? Что делать с такими детьми? Ведь отлучить его от хоровых занятий Вы не имеете права…

 

Все подобные трудности когда-то прошла и я, правда было это много лет назад… Собственно, с этого я когда-то начинала свой музыкальный преподавательский путь. И поэтому проблема «гудошников» меня очень давно начала не столько обременять и заводить в тупик (ведь подобным случаям не учат в профессиональных учебных заведениях, увы, а вот столкнуться с такой проблемой может каждый из нас), сколько именно интересовать, потому что я искренне всегда хотела таким деткам помочь и влюбить их в свой музыкальный предмет. Ну и доказать себе, что я что-то могу не только в работе с профессиональными музыкантами или только с теми, у кого с голосом и музыкальным слухом всё в порядке  🙂 



Но о чём можно говорить, если сама работа с такими детьми подчас становится невыносимой пыткой для профессионального музыканта-педагога?

 

 

 

Поэтому моей целью когда-то стала и вторая причина – сделать работу профи с такими детьми ИНТЕРЕСНОЙ, где каждому (и ученику, и учителю) важен РЕЗУЛЬТАТ, а не мысль о том, когда этот злосчастный урок закончится.

 

 

Далее я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео, где я расскажу о том, как мною была создана АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по обучению «непоющих» детей, из чего она состоит, по какому принципу подбирались упражнения, где и как я их находила, и какие результаты я получала в итоге в работе с детьми. Также я в видео оговорю важные вещи, которые не вошли в книгу, но которые могут Вам пригодиться в работе.

 

Отзывы о методической разработке

«Новые возможности в методике обучения непоющих детей»:

 

«… Был собран и проанализирован в значительном объёме основной научный и педагогический материал, опубликованный на русском языке. Среди изученной литературы – классические труды в области психологии музыкального восприятия, а также ряд методических работ, касающихся не только вопросов развития музыкального слуха, но также развития сценической речи, постановки артикуляции и т.д.

Такой подход сделал возможным впервые в литературе по развитию музыкального слуха рассмотреть проблему «гудошников» многоаспектно, выявляя, сопоставляя и развивая наиболее эффективные на сегодняшний день методические приёмы постановки интонации и развития вокальной координации у неточно поющих детей.

Особенностью работы является совмещение в ней элементов исторического подхода (в систематизации существующих разработок) с практической направленностью полученных результатов: предложением конкретных приёмов и упражнений, опробованным автором проекта в собственной практике.

Практическая ценность работы состоит также в том, что её удобно использовать и в качестве своеобразного пособия-хрестоматии: в Приложении к работе даны комплексы упражнений на формирование вокально-интонационных навыков.»

Доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ

профессор кафедры теории музыки МГК им.П.И.Чайковского

Карасёва М.В.

 

«Автор выбрала актуальную, трудную и мало изученную методически тему. Проблема «непоющих» детей, или как их называют «гудошники», известна всем педагогам-музыкантам, которые работают с детьми. Причём это проблема не только хормейстеров и теоретиков, с ней сталкиваются также педагоги театральных студий и классов эстетического развития. Проблема, для решения которой требуется огромное терпение, доброта, желание и воля, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога. Огромное желание и интерес автор проявляла в своей практической работе и наших беседах о «непоющих» детях. По крупицам был собран и обобщён огромный материал. Проработано более 30 источников, в числе которых труды известных педагогов-музыкантов, учёных, хормейстеров, в том числе: Апраксиной О.А., Асафьева Б.В., Бандиной А.В., Гимбицкой Е.Я., Емельянова В.В., Огороднова Д.Е., Маслова А.Л., Назайкинского Е.В., Теплова Б.М. и др.

Автор изучает тему с точки зрения музыкального развития и психологических аспектов, как основополагающих моментов, направленных на выстраивание методической системы обучения для дальнейшего успешного решения проблемы «гудошников». 

Отрадным является тот факт, что автор уже имеет опыт работы по данной теме, который даёт устойчивый положительный результат.

Хочется отметить идею автора о создании методики психотехнического музыкального развития «гудошников», так как эта проблема имеет изначально психологические причины. Данная работа убедительно доказывает, что проблема «непоющих» детей имеет временный, переходный характер, и педагог обязан относится с пониманием и уважением к такому ребёнку, как к творческой личности.»

Заслуженная артистка РФ,

профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства

МГК им.П.И.Чайковского

Королёва Н.П.




Методика по обучению «непоющих» детей состоит из 77 страниц (формат А4), в которой 19 страниц отданы непосредственно самим упражнениям, которые разделены на отдельные этапы (все они находятся в Приложении 2):

4 упражнения на внимание

6 упражнений на развитие мелкой моторики

19 упражнений артикуляционной гимнастики

7 интонационно-фонетических упражнений по системе В.В.Емельянова

9 упражнений на голосовые сигналы доречевой коммуникации по системе В.В.Емельянова

8 дыхательных упражнений

13 музыкальных (нотных) упражнений-распеваний (попевок)

В целом это составляет некий большой КОМПЛЕКС по выработке у ребёнка необходимых навыков для дальнейших занятий пением. То есть перед Вами – готовый план работы, где всё описано и расписано.

В теоретической части книги-методики Вы прочтёте и узнаете об истории существования проблемы «гудошников», где я также привела сравнительный анализ тех существующих систем, которые специально разрабатывали многие известные музыкальные деятели и педагоги прошлых лет, узнаете об их плюсах и минусах.

Вопрос музыкальной психологии также мною был затронут, ибо без него подчас трудно понять проблему «гудошников», а причины НЕинтонирования и НЕпения бывают очень разными и в этом нужно разобраться педагогу с самого начала работы с таким ребёнком.

Ниже я привожу полный перечень оглавления книги для Вашего ознакомления. Данную работа защищена на кафедре дирижёрско-хорового факультета МГК им.П.И.Чайковского в 2001 году (рецензент – Заслуженная артистка РФ, профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства Королёва Н.П.)

Прошло уже много лет, но я до сих пор получаю от многих коллег и студентов-музыкантов множество вопросов о своей системе преподавания и работы с «непоющими» детьми, поскольку за 20 с лишним лет пед.стажа я эту проблему давно для себя исчерпала и мне есть, чем поделиться.

И знаете, что? Я давно уже для себя поняла и твёрдо верю в то, что:

НЕТ НЕпоющих детей! Есть плохое преподавание и ленивые педагоги, которые не хотят честно заниматься и качественно работать.

НЕТ безголосых и «безухих» детей – есть нерадивые учителя, которым равнодушен сам ребёнок и у которых нет никакого интереса к своей профессии и повышению уровня своих знаний и наработке опыта.

И я очень надеюсь, что Вы не относитесь к вышеописанным преподавателям…



 

Если Вы любите свою работу и то искусство, которому Вы себя посвятили

Если Вам хочется помочь ребёнку, научить его петь и получать от этого удовольствие

Если Вы хотите свои занятия музыкой сделать для ребёнка любимыми и желанными

Если Вы не хотите иметь больше преград в своём преподавании из-за незнания, а получать радость от своей работы

Ну и, в конце концов, если Вы хотите иметь стабильный заработок и быть востребованным специалистом в своей области

 ТО Я ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ ДАННАЯ КНИГА-МЕТОДИКА БЫЛА ВАМ В ПОМОЩЬ

И ДАЛА ВАМ ТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ,

КОТОРЫЕ ВАМ НУЖНЫ!

 

ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ:

I.   Введение
II.   К истории существования проблемы “непоющих” детей
III.  Последнее десятилетие XX века: проблема “гудошников” исчерпана?
IV. Анализ существующих специализированных методических приемов работы с “гудошниками”
V. “Непоющие” дети с позиции музыкальной психологии
VI.  Новые возможности в решении проблемы “гудошников”. Особенности применения современных методик сенсорного развития
1) М. В. Карасева “Сольфеджио — психотехника развития музыкального слуха”
2) Л. И. Царенко “От потешек к Пушкинскому балу…”
3) В. В. Емельянов “Развитие голоса. Координация и тренинг”
VII.  Способы занятий с “гудошниками”
1) Кто должен заниматься с “гудошниками”?
2) Как заниматься с “гудошниками” (о роли общения педагога с учеником)
3) Систематика наиболее эффективных приемов обучения “гудошников”
VIII. Заключение
Приложение 1 (рассматривается психологический аспект – как начать занятие, как завлечь ребёнка)
Приложение 2

1.      Комплекс упражнений на внимание

2.      Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики

3.      Артикуляционная гимнастика

4.      Комплекс интонационно-фонетических упражнений (по системе В.В.Емельянова)

5.      Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации (по системе В.В.Емельянова)

6.      Дыхательная гимнастика

7.      Комплекс музыкальных (нотных) упражнений-распеваний (попевок)

Список литературы

 




ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПЛАТЕ И ПОЛУЧЕНИЮ КНИГИ

 

КАК КУПИТЬ КНИГУ

СТОИМОСТЬ КНИГИ «НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ НЕПОЮЩИХ ДЕТЕЙ»

1500 рублей

Оплата книги производится ПО НОМЕРУ ТЕЛЕФОНА через Систему Быстрых Платежей (СБП)

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ (номер телефона и имя получателя перевода):

КАК СДЕЛАТЬ ПЕРЕВОД ОПЛАТЫ ЧЕРЕЗ СБП:

1. В графе «Номер телефона получателя» введите +79772716818

2. В графе «Банк получателя» выберите любой из указанных ниже банков (куда вам удобнее сделать перевод)

 

 

 

 

3. В графе «Счёт списания» укажите свою карту, с которой будете отправлять перевод

4. В графе «Сумма перевода» укажите стоимость книги «Методика обучения непоющих детей» — 1500 рублей

 

 

5. В графе «Сообщение получателю» ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите следующую информацию:

  • ваши фамилию, имя, отчество
  • наименование перевода-оплаты («оплата книги Методика непоющих детей»)
  • корректный адрес вашей электронной почты

Пример заполнения формы СБП смотрите ниже.

ВНИМАТЕЛЬНО проверяйте адрес своей электронной почты, потому что после оплаты именно на этот адрес придёт ссылка на скачивание файла книги и его просмотра онлайн + ваш ЛИЧНЫЙ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР (ключ) для активации просмотра/чтения книги! 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: неправильный ввод данных со стороны покупателя НЕ ЯВЛЯЕТСЯ причиной для возврата оплаченных средств!

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПЕРЕВОДА ЧЕРЕЗ СБП:

Если вы хотите сделать перевод-оплату ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ, вы можете воспользоваться сервисом KoronaPay.

В данном случае вам нужно будет оплатить В РУБЛЯХ стоимость методики + 1% (итого — 1515 рублей), поскольку сервис KoronaPay взимает 1% от суммы перевода при операции перевода на карту российского банка. Предварительно свяжитесь со мной любым способом, указанных ниже.

По всем вопросам вы можете связаться со мной (Светлана Владимировна Митина) по телефону +7 (977) 271-68-18 в мессенджерах:

 

 

или на странице «Аура Голоса» ВКонтакте (перейти)

 

ПОЛУЧЕНИЕ КНИГИ, АКТИВАЦИЯ КЛЮЧА

КНИГА-МЕТОДИКА ЗАЩИЩЕНА СЕРВИСОМ «ИНФОПРОТЕКТОР» от копирования и нелегального распространения. Для просмотра/чтения книги вам потребуется скачать и установить плеер Инфопротектора, а также ввести ЛИЧНЫЙ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР (ключ). Все эти реквизиты будут высланы вам на электронную почту после оплаты книги.

1.Просмотр/чтение книги-методики и активация ключа к ней (вашего личного серийного номера) возможны ТОЛЬКО на ПК или НОУТБУКЕ. Файл книги

совместим со всеми версиями Windows

совместим с Mac OS  (версия 10.7 и выше)

 

Файл книги НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ на планшетах, мобильных устройствах (смартфоны), IPad и Android!

2.После получения оплаты за книгу, вы В ТЕЧЕНИЕ СУТОК получите на указанный вами адрес электронной почты:

  • подтверждение об оплате
  • ссылку для скачивания файла книги на свой ПК, ноутбук или любой съёмный носитель (флэшка, внешний жёсткий диск и т.д.)
  • ссылку для просмотра/чтения книги онлайн на сервисе Яндекс.Диск
  • ссылка на скачивание и установку плагина-плеера Инфопротектор для открытия файла с книгой
  • личный СЕРИЙНЫЙ НОМЕР (ключ) для активации и просмотра/чтения файла книги
  • ИНСТРУКЦИЮ по активации и скачиванию файла с книгой или его просмотру в онлайн режиме (будет выслана во вложении к письму)

СОХРАНИТЕ свой КЛЮЧ (личный серийный номер) и не передавайте его никому.

videozapisi-master-klassov-aura-golosa3.Для скачивания файла с книгой на вашем ПК, ноутбуке или любом съёмном носителе НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ 18 Мб свободного места

4.Для просмотра/чтения книги (как в режиме онлайн, так и после скачивания файла на свой носитель), а также для активации Ключа ваш ПК или ноутбук должен быть подключён к Интернету. Без подключения к Интернету открытие файла с книгой будет невозможно.

5.Просмотр/чтение книги возможны ТОЛЬКО с помощью Плагина-плеера Инфопротектора (InfoProtectorPlayerSetup), который вы можете скачать и установить бесплатно. Ссылка на скачивание плеера Инфопротектора высылается в письме после оплаты за книгу.

Плагин-плеер занимает всего 2,4 Мб места на устройстве, а его установка займёт меньше минуты. В дальнейшем НЕ УДАЛЯЙТЕ данный плеер! Без него просмотр/чтение книги будут невозможны! Другой программой файл книги не откроется.

Плеер Инфопротектора нужно установить ДО просмотра/чтения книги!!!

vokalnyi-lager-aura-golosa6.После активации ключа файл с книгой будет открываться ТОЛЬКО на том ПК или ноутбуке, на котором Вы активировали ключ (серийный номер)!!! Вторичная активация ключа на другом ПК или ноутбуке НЕВОЗМОЖНА, так как ключ «привязывается» только к одному ПК или ноутбуку. В случае обнаружения нелегального распространения книги-методики с нарушением авторских прав, индивидуальный серийный номер покупателя будет заблокирован и файл книги перестанет открываться!

ПРИ СМЕНЕ КОМПЛЕКТАЦИИ или ПЕРЕУСТАНОВКЕ системы ПК или ноутбука ключ вторично НЕ АКТИВИРУЕТСЯ и дальнейшее пользование книгой будет НЕВОЗМОЖНО! В этом случае для продолжения использования файла с книгой вам придётся ПРИОБРЕСТИ НОВЫЙ КЛЮЧ, что будет приравнено к 100% СТОИМОСТИ новой покупки книги-методики.

 

Буду рада вашим комментариям по данной методической разработке. Если у Вас возникают какие-либо вопросы или уточнения — можете также писать в форме комментариев (смотрите ниже) или через форму Обратной связи (в этом случае ваш комментарий опубликован не будет). На все вопросы и ваши письма я ВСЕГДА отвечаю только сама, лично, без всяких «роботов» и «автоматических писем». Поэтому заранее прошу прощения, если не отвечаю вам быстро и сразу. Я, также как все, хожу на работу, веду занятия и выполняю массу дел по дому, поэтому у меня не всегда есть возможность ответить вам быстро. Но я обязательно отвечу! yes 

Также я буду рада вашим отзывам в моей Гостевой Книге  🙂 

Все вопросы, уточнения и отзывы  по данной методике оставляйте в форме «Комментарии» (см. ниже)!

 



Введите Ваш e-mail:


Яндекс.Метрика

4 комментария

  1. Полина Решетникова

    09.10.2017 at 17:35

    Светлана, спасибо за Ваш труд!Купила Вашу книгу и очень довольна!Отличные упражнения подобраны, уже использую на своих занятиях с детьми, есть первые результаты!Это замечательно, что кто-то ещё в нашей стране занимается непоющими детьми,поскольку эта проблема всегда есть, а литературы по ней написано очень мало.Я очень рада, что нашла вашу книгу — Вы молодец!Спасибо Вам, что помогаете учителям своей методикой!

    1. Светлана Митина

      09.10.2017 at 23:18

      Полина, благодарю Вас за отзыв о моей книге!Приятно познакомиться с единомышленником и коллегой! good Удачи Вам в работе и радости от занятий с детьми, а также новых хороших результатов! give_rose
      С Уважением,
      Светлана Митина

  2. Татьяна Силивёрстова

    20.08.2018 at 13:41

    Дорогая Светлана!
    Мне необходимы все темы, которые Вы разрабатываете. Я стараюсь внимательно прочитывать все Ваши посты.
    По поводу «Методики…». То, что я уже прочитала и в чём разобралась.
    Я была на семинаре Огородного. Очень давно. Хранила конспекты. Помню его вдохновение при работе и огромное желание отдать свои знания.
    Когда сама стала руководить церковным хором, состоящим из взрослых, очень хороших, образованных людей, которые ни о нотной грамоте, ни о дыхании не имели никакого понятия, я очень быстро вспомнила Огородного. Я работала именно так — раскачивая диапазон от примарной зоны. У меня был певчий, про которого все музыканты (они были и старше, и опытнее, как музыканты) сказали – «не возись»… Он запел! Это заметили только я, мой муж и наш священник. И это тоже было здорово. Понимаете, как будто так и надо, это так естественно — петь! Мне просто кричать хотелось от радости, как при рождении человека. Он до сих пор понемножку поёт на клиросе. Ему седьмой десяток. Наверное, у Вас больше таких радостей-побед.
    Из того, что прочитала, я тоже использую метод «закрыть одно ухо».
    Петь «гудошнику» с хорошо поющим товарищем, считаю, не полезно. Большое смущение хорошо поющему товарищу. Дети искренне говорят – «ты что, не можешь петь чисто?» Или пропевают с идеальной чистотой, от чего гудящий ребёнок ещё больше комплексует. А чисто поющий надевает «корону на голову». Это мой опыт. Конечно, есть дети не очень чувствительные, с ними легче всего работать.
    Рада, что это не последние ваши проекты. good Что есть желание много рассказать. Методику я лично хотела бы иметь на бумажном носителе. И даже не в плане сохранности. Всё читаю в электронном виде. Но работать надо с бумагой. И всё подчеркнуть так, как надо. mail
    Вы вышли уже на такую мощную скорость разгона! good Прямо локомотив на скорости.
    Господь пусть Вас хранит! smile Вы — труженица, всё сделаете. yes good

    1. Светлана Митина

      20.08.2018 at 13:55

      Татьяна, благодарю Вас за то, что поделились своим опытом и размышлениями и за добрые слова в мой адрес! give_rose Всегда приятно общаться с таким коллегой, который так ратует за своё дело, переживает за результаты своей работы и за своих учеников. Вы — молодец! good Уверена, что Вы добьётесь хороших стабильных результатов! yes Надеюсь, моя Методика Вам в этом поможет. smile Благодарю ещё раз! give_rose

      С Уважением,
      Светлана Митина

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Экспресс-видеообзор ПРОЕКТА "АУРА ГОЛОСА" - понемногу обо всём, чему посвящён данный портал, на который Вы зашли (:curtsey:) Благодарю вас за
Поскольку поступил запрос (ибо некоторые мои читатели пишут мне по Обратной Связи), то я подумала и решила, что действительно будет
Уважаемые учащиеся и коллеги, те, кто уже состоялся, как профессионал вокального мастерства и те, кто только подумывает о том, чтобы
Эта статья является продолжением, точнее, специальным дополнением к предыдущей статье «Лечебная магия ГОЛОСОВЫХ ЗВУКОВ: полное собрание и классификация по органам
Не подумайте, что я безграмотная – под выражением «полечить голос» имеется в виду, естественно, лечение всевозможных «расстройств» голоса (голосовых связок),
«…И если кто-то в гибельной гордыне Слова святых молитв забыть готов, - Дозволь, чтоб я вернул его к святыне Могуществом
«Настройте и тонируйте каждое слово, каждый слог и каждую букву на их соответствующий каданс» (Джонатан Свифт, 1711 г.)   Постепенно
22 и 23 МАЯ 2021 года ДВУХДНЕВНАЯ УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТОНИНГ-ИНТЕНСИВА В МОСКВЕ! 4 СЕМИНАРА 12 ЧАСОВ ПРАКТИКИ ТОНИНГА    
Как я и обещала в статье «ПРЕОБРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ», данная статья будет её продолжением и рассказать я вам хочу об очень
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, как нужно правильно дышать. Старайтесь дышать так постоянно, контролируя свое сознание, и со временем вы будете
Для начала разберёмся, КАК происходит создание звука. Как уже говорилось, очень важным фактором является дыхание. Выдыхаемая струя воздуха – это